Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 7 июля 2016 г. N 08/1314-16
Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель Председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Учреждение, Заказчик) - Грибова О.Б. (по доверенности N 22/2188 от 22 июня 2016 года),
Общества с ограниченной ответственностью "ГарантПлюс" (далее - ООО "ГарантПлюс") - Ворониной М.И. (директор);
Общества с ограниченной ответственностью "Клен" (далее - ООО "Клен") - Подгаец И.А. (директор);
Индивидуального предпринимателя Борисовской Татьяны Анатольевны,
рассмотрев жалобу от 23 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью "ГарантПлюс", Общества с ограниченной ответственностью "Клен", Индивидуального предпринимателя Борисовской Татьяны Анатольевны (далее - Заявители) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории сельского поселения Кача г. Севастополя (извещение N 9 от 21.06.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23129/ (далее - Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23129/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителей, извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация содержат положения, нарушающие требования Закона о защите конкуренции.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Постановление принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года N5-ЗС "О Правительстве Севастополя".
Также, Заказчик проводит Конкурс в соответствии с решением Департамента городского хозяйства города Севастополя N 6083-01 от 27 мая 2016 года в соответствии с пунктом 1 подпункта 1.2 постановления от 16 мая 2016 года N 453-ПП "О применении исполнительными органами государственной власти города Севастополя, подведомственными указанным органам государственными учреждениями постановления Правительства Севастополя No399-ПП от 22 апреля 2016 года "Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году" (далее - Постановление).
Согласно обжалуемым критериям оценки, Заказчиком в разделе III установлено следующее:
N п/п |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах |
Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
|
Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев: | |||||
1 |
Цена договора |
Rai - 60% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле ( ): а) в случае если, , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если, , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
Ri1=Rai х Где: Ri1 - рейтинг по критерию "Цена договора" Rai - значимость критерия "Цена договора" |
|
2 |
Квалификация участника конкурса: |
Kci - 40% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
Rci=C1i+C2i Где: Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке; C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1. C2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.2.
|
Ri2=Rci х Kci
Где: Ri2 - рейтинг по показателю "Квалификация участника конкурса" Kci - значимость показателя "Квалификация участников конкурса" |
|
2.1 |
Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации (С1i) |
Коэффициент значимости = 0,1 |
Предмет оценки - количество специалистов, работающих в штате организации участника или по срочному трудовому договору, у участника конкурса (далее - специалисты). За специалистов, являющихся предметом оценки по данному показателю, понимаются уборщики территорий, и/или дворники, работающие в штате организации участника или по срочному трудовому договору у участника конкурса Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.
Документами*, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности: 1. Копии трудовых книжек с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки) или копии приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки). Документы, подтверждающие согласие работников на обработку персональных данных, на их предоставление Заказчику (данные документы формируются в свободной форме и должны содержать согласие работников на передачу Заказчику информации об их персональных данных). Решение о представлении данных документов участник закупки принимает самостоятельно и несет ответственность за соблюдение требований законодательства о персональных данных.
Наилучшим значением по настоящему показателю оценки является его наибольшее значение.
Расчет баллов производится следующим образом:
С1i = КЗ*100*(Кi/ Кmax),
где: КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю). Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях: - отсутствия копий трудовых книжек; и (или) - отсутствия копий приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса; и (или) - отсутствие на копиях трудовых книжек отметок работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки); и (или) - отсутствие на копиях приказов (распоряжений) о приеме на работу и копиях трудовых договоров отметок работодателя, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса на дату подачи заявки; и (или) - отсутствие документов, подтверждающих согласие работников на обработку персональных данных, на их предоставление Уполномоченному органу При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников. |
||
2.2 |
Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса (С2i)
|
Коэффициент значимости = 0,9 |
Предмет оценки - наличие у участника конкурса опыта по успешному выполнению сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса работ. Наличие у участника конкурса заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых** по характеру и объему с предметом конкурса (далее - договор (контракт).
*Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются работы по содержанию зеленых насаждений с ценой контракта не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации по соответствующему лоту, выполненные в период за последние 3 года по дату вскрытия конвертов по настоящему конкурсу. ** Данные работы (услуги) должны быть поименованы в предмете контракта.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса.
В случае предоставления договоров со стоимостью услуг в иностранной валюте, участнику необходимо предоставить справку о конвертации в рубли по курсу Национального банка России на момент заключения договоров.
Документами, подтверждающими наличие опыта работ сопоставимого* с предметом договора являются: 1. копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса, со всеми приложениями и изменениями; 2. копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте);
Надлежаще исполненным контрактом, договором считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником конкурса, в рамках исполнения по которому, отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника конкурса. В случае выявления в подтверждающих документах, перечисленных выше, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
Наилучшим значением по настоящему показателю оценки является его наибольшее значение.
Расчет баллов производится следующим образом: С2i = КЗ*100*(Кi/ Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; С2i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Предложение участника конкурса по данному показателю оценки считается не подтвержденным в случае несоответствия предоставляемой информации и документов требованиям настоящего пункта, в том числе, в случае: - отсутствия копий надлежаще исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями; и (или) - несоответствия предмета договоров (контрактов) предмету конкурса; и (или) - период исполнения договоров (контрактов) не соответствует требуемому периоду с 01 января 2015 года по дату вскрытия конвертов по настоящему конкурсу; и (или) - отсутствия в представленных копиях договоров (контрактов) приложений и/или актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов); При отсутствии копий надлежаще исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями, актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов) заявке присваивается 0 баллов. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников. |
||
Итоговый рейтинг |
|
||||
|
|
|
|
|
|
Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала, в т.ч. для каждого показателя оценки по критерию.
Каждый член конкурсной комиссии проводит оценку заявок на участие в конкурсе путем расчета рейтинга по каждому критерию.
Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в конкурсе, представляет собой оценку в баллах, получаемую участником конкурса по результатам оценки по критериям оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Дробное значение Рейтинга по критерию округляется до двух десятичных знаков после запятой, по математическим правилам округления.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого, присвоен самый высокий итоговый Рейтинг, присваивается первый порядковый номер.
На основании итоговых рейтингов заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других присваивает порядковый номер.
В случае если по показателям критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлено предельно необходимое максимальное значение для соответствующего показателя и участником открытого конкурса подано значение, превышающее предельно необходимое максимальное значение по соответствующему показателю, комиссия по осуществлению закупок рассматривает документы участника открытого конкурса до момента принятия решения о соответствии установленному предельно необходимому максимальному значению. Остальные документы участника открытого конкурса, превышающие предельно необходимое максимальное значение по соответствующему показателю, комиссией по осуществлению закупок не рассматриваются и не учитываются при оценке заявок на участие в открытом конкурсе.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержаться одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Севастополя N399-ПП от 22.04.2016 "Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году", извещению о проведении открытого конкурса и настоящей конкурсной документации, а участник закупки, подавший заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в настоящей конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в настоящей конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 главы 25 постановления Правительства Севастополя N399-ПП от 22.04.2016 "Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году", конкурсная комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.
В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсная комиссия отклонила все заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в настоящей конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Заказчиком оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно части 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Таким образом, используемые Заказчиком Правила, не определяют каким образом устанавливаются предельно необходимое минимальные или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, в связи с чем довод Заявителей не нашел своего подтверждения.
Также, Заказчиком в техническом задании на оказании услуг по санитарной очистке установлен срок оказания услуги с момента заключения контракта по 31 декабря 2016 года, также установлена кратность оказания услуг на весь срок оказания услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 главы 15 Порядка, заказчик размещает извещение об осуществлении Закупки в Информационной системе. В извещении об осуществлении Закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта Закупки с учетом требований, предусмотренных главой 12 настоящего Порядка, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг, НМЦК, источник финансирования.
Таким образом, Заказчик указал в техническом задании срок исполнения контракта и указал кратность оказания услуг.
На основании вышеизложенного, Заказчик сформировал документацию в соответствии с Порядком, довод Заявителей не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу от 23 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью "ГарантПлюс", Общества с ограниченной ответственностью "Клен", Индивидуального предпринимателя Борисовской Татьяны Анатольевны (далее - Заявители) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории сельского поселения Кача г. Севастополя (извещение N 9 от 21.06.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23129/ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 28 июня 2016 года N 8/2538-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 июля 2016 г. N 08/1314-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016