Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 7 июля 2016 г. N 08/1317-16
Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "РИУМС" (далее - Заявитель): Прокофьев И.В., Шкарпет А.В. (по доверенности от 01 июня 2016 года)
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический" (далее - Заказчик): Недогибченко Д.Н. (по доверенности от 01 июля 2016 года), Бойко Ю.В. (по доверенности от 01 июля 2016 года), Спичак А.Н. (по доверенности от 01 июля 2016 года).
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РИУМС" (далее - Заявитель) (вх. от 27 июня 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт общественного туалета N1" ФГБУК "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический", закупка N 0374200019716000010 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 01 июля 2016 года на жалобу ООО "РИУМС" от 27 июня 2016 года.
Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24 июня 2016 года N б/н, заявка под N 6, которая была подана ООО "РИУМС", была отклонена в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"В заявке 6 отсутствуют конкретные показатели объемов работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно частью 3 "Ведомость объемов работ" Приложение N 1 к части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 22 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Части I Документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме может быть составлена по форме, приведенной в Приложении 3 к части I. "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" настоящей документации об аукционе
Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В пункте 23 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требования к содержанию первой части заявки Части I Документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования:
При необходимости указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.
В случае предложения участником закупки в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, единая комиссия отказывает участнику закупки в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник закупки должен руководствоваться следующими требованиями:
участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства).
Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара.
Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и (или) участника закупки, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара.
В случае указания в первой части заявки остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара, не соответствующего требованиям к остаточному сроку годности товара, указанным в настоящей документации, в том числе в проекте контракта, единая комиссия отказывает участнику закупки в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
При несоблюдении указанных требований единая комиссия отказывает участнику закупки в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что Заказчиком в документации об Аукционе в Требованиях к составу и содержанию заявки на участие в Аукционе установлены требования об указании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, в соответствии с показателями содержащимися в Техническом задании Ведомости объемов работ.
В связи с тем, что предметом закупки является выполнение работ, в документации Заказчиком должны быть установлены требования к составу и содержанию заявки в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно заявка должна содержать, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к составу и содержанию первой части заявки с вышеуказанными требованиями, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.
В части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе приведен перечень информации, который указывается в извещении о проведении аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении Аукциона, срок поставки товара или завершения работ сентябрь 2016 года.
Вместе с тем, пунктом 9 Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг Части I Документации об аукционе в электронной форме установлено, что срок до 15 сентября 2016 года.
Так же в Приложении N 1 к части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об аукционе Техническом задании в таблице N1 Общие положения указаны сроки начала и окончания работ 60 дней с момента подписания контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено разночтение условий документации об аукционе в электронной форме в пункте 9, Техническом задании и извещением о проведении Аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части разночтения условий документации об Аукционе и извещением о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об Аукционе в Ведомости объемов работ в Разделе 5 позиция 190 установлены следующие характеристики
190 |
Кондиционер Cooper&Hunter Arctic CH-S24FTXLA Технические характеристики Холодопроизводительность, Вт: 6700 Теплопроизводительность, Вт: 7250 Потребляемая мощность (охлаждение), Вт: 1560 Потребляемая мощность (обогрев), Вт: 1730 Размер внутреннего блока (ГхВхШ), мм: 1078x325x246 Размер наружного блока (ГхШхВ), мм: 963x700x396 или эквивалент. |
шт. |
2 |
Таким образом, Заказчиком по указанному пункту установлены конкретные показатели.
Исходя из требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик должен указывать минимальные и максимальные значения, а не конкретные показатели.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части использования конкретных показателей при описании объекта закупки. решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РИУМС" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический", при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт общественного туалета N1" ФГБУК "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический", закупка N 0374200019716000010, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части разночтения условий проекта государственного контракта с извещением о проведении Аукциона.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
4. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1317-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
07 июля 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 07 июля 2016 года по делу N 08/1317-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью "РИУМС" (далее - Заявитель) (вх. от 27 июня 2016 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт общественного туалета N1" ФГБУК "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический", закупка N 0374200019716000010 (далее - Аукцион), предписывает:
Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика
отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение N 0374200019716000010) указанные протоколы были составлены;
внести изменения в документацию об Аукционе (извещение N 0374200019716000010) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 07 июля 2016 года по делу N 08/1317-16;
вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение N 0374200019716000010) на стадию подачи заявок.
в срок до 25 июля 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки Закрытому акционерному обществу "Сбербанк-АСТ":
отменить протокол проведения Аукциона (извещение N 0374200019716000010), в случае его проведения;
обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 июля 2016 г. N 08/1317-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016