Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 1 июля 2016 г. N РНП - 23-187/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), рассмотрев сведения, представленные МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по предоставлению государственных и муниципальных услуг", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Строй Ком" по результатам проведения запроса котировок: "Поставка бумаги для копировально-множительной техники" (извещение N 0318300446716000007), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Строй Ком" по результатам проведения запроса котировок: "Поставка бумаги для копировально-множительной техники" (извещение N 0318300446716000007).
В представленных сведениях указано, что 11 мая 2016 года размещено извещение о проведении запроса котировок: "Поставка бумаги для копировально-множительной техники" (извещение N 0318300446716000007).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (протокол N 0318300446716000007-П от 23.05.2016 года) победителем признано ООО "Строй Ком".
14 апреля 2016 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Строй Ком" в соответствии с ч. 11 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- победитель запроса котировок: ООО "Строй Ком";
- сведения о месте нахождения юридического лица: <_>
- ИНН/КПП: <_>/<_>
- сведения об учредителях юридического лица: директор - <_> (ИНН <_>), <_> (ИНН <_>);
- начальная (максимальная) цена контракта: 497 025,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский городской МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг" проводился запрос котировок: "Поставка бумаги для копировально-множительной техники" (извещение N 0318300446716000007).
23 мая 2016 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителем признано ООО "Строй Ком".
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В регламентированный срок Заказчик направил ООО "Строй Ком" проект контракта.
В установленный срок контракт ООО "Строй Ком" не подписан.
Ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
14 апреля 2016 года Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика на основании ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в запросе котировок участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
Доказательства подписания контракта участником в материалах дела отсутствуют.
В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 11 ст. 78, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский городской МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг", в отношении ООО "Строй Ком" (<_> ИНН/КПП: <_>/<_>), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Датой включения сведений в отношении ООО "Строй Ком", сведений об учредителях ООО "Строй Ком" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2016 г. N РНП - 23-187/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016