Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 1 июля 2016 г. N РНП-73-62РНП-73-62РНП-73-62РНП-73-62
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
врио руководителя управления Спиридонова И.И.;
|
членов Комиссии: |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;
|
в присутствии - от ООО "СтройТерминал":
- Шайхутдинова Р.Р. (доверенность от 01.01.2016 г.),
в результате рассмотрения обращения ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "СтройТерминал" (далее - ООО "СтройТерминал") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку строительных материалов для ремонта (N извещения 0168200002416002004, вх. N 3619 от 17.06.2016 г.), установила:
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416002004 на поставку строительных материалов для ремонта (начальная (максимальная) цена контракта - 40 047,69 руб., дата составления протокола об отказе от заключения контракта - 25.05.2016).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2016 г. на участие в указанном аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе 2 заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.05.2016 г. на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.
12.05.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому все заявки признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО "СтройТерминал".
Протоколом от 25.05.2016 г. ООО "СтройТерминал" было признано уклонившимся от заключения контракта.
16.06.2016 г. между ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" и вторым участником закупки ООО "ПензаТексФарм" был заключен контракт на поставку строительных материалов для ремонта.
Вх. N 3619 от 17.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" о признании ООО "СтройТерминал" уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный Законом срок.
На заседании комиссии 29.06.2016 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по факсу 21.06.2016 г. в 10:06).
На заседании комиссии 29.06.2016 г. представитель ООО "СтройТерминал" представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком в нарушении законодательства о контрактной системе был направлен проект контракта в адрес ООО "СтройТерминал" с приложением спецификации, содержащей несоответствие цен строительных материалов.
Учитывая указанное несоответствие, ООО "СтройТерминал" был направлен протокол разногласий с корректировкой цен на требуемый к поставке товар.
При этом, по мнению ООО "СтройТерминал", заказчик необоснованно признал ООО "СтройТерминал" уклонившимся от заключения контракта, поскольку протокол разногласий был направлен в пределах установленного Законом 13-дневного срока.
В целях урегулирования данного вопроса ООО "СтройТерминал" была подана жалоба в уполномоченный контрольный орган на действия аукционной комиссии в части необоснованного признания ООО "СтройТерминал" уклонившимся от заключения контракта.
Также представитель ООО "СтройТерминал" пояснил, что сотрудник, ответственный за работу на электронной площадке и подписание контракта в регламентированный срок с ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" находилась на больничном, в связи с чем, у ООО "СтройТерминал" отсутствовала техническая возможность направить подписанный проект контракта в установленный Законом срок.
На основании изложенного, представитель ООО "СтройТерминал" просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв в рассмотрении до 14:00 01.07.2016 г. для анализа материалов по делу.
У ООО "СтройТерминал" были запрошены документальные подтверждения отсутствия возможности подписания проекта контракта в регламентированный законодательством срок.
На заседании Комиссии после перерыва 01.07.2016 г. ООО "СтройТерминал" были представлены дополнительные письменные пояснения и запрашиваемые сведения.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "СтройТерминал" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2016 г. победителем закупки было признано ООО "СтройТерминал".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленной информации с личного кабинета электронной площадки заказчиком был направлен проект контракта ООО "СтройТерминал" 16.05.2016 г.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок для подписания контракта ООО "СтройТерминал" был установлен 23.05.2016 г. в 23:59 (мск).
При этом в указанный срок ООО "СтройТерминал" не был направлен подписанный проект контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Учитывая, что ООО "СтройТерминал" не подписало проект контракта в установленный Законом срок, оно было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.
Довод ООО "СтройТерминал" о том, что обществом был направлен протокол разногласий до истечения 13-дневного срока, установленного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем общество не могло быть признано уклонившимся от заключения контракта, не может быть принят во внимание, поскольку указанный довод был предметом рассмотрения жалобы по делу N 13 263/03-2016, по результатам рассмотрения которой Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "СтройТерминал" необоснованной.
Вместе с тем, согласно представленным сведениям ООО "СтройТерминал", сотрудник общества, ответственный за организацию участия в закупках в регламентированный срок подписания контракта с ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" находилась в административном отпуске с 10.05.2016 г. по 24.05.2016 г. в связи с беременностью (приказ о предоставлении отпуска работнику от 10.05.2016 г.).
Кроме того, учитывая, что поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО "СтройТерминал" как отказ от заключения контракта на поставку строительных материалов для ремонта, поскольку у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта.
Соответственно включение сведений об ООО "СтройТерминал" не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО "СтройТерминал" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "СтройТерминал" (адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 100; ИНН 7327050732) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
Спиридонов И.И. |
|
Члены Комиссии |
Бокач Е.Б.
Губайдулова Д.А. |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 июля 2016 г. N РНП-73-62РНП-73-62РНП-73-62РНП-73-62
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016