Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин Вадим Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-1389/00-05-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Шахтинская керамика" (далее - ООО "Шахтинская керамика") (место нахождения: 346516, Ростовская область, г. Шахты, пер. Доронина, д. 2Б; ОГРН 5147746336546, ИНН 7710971730, КПП 615501001, дата регистрации юридического лица - 11.11.2014), в отсутствии законного представителя ООО "Шахтинская керамика", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-1389/00-05-15, установил:
Согласно информации представленной на официальном сайте в сети Интернет электронной площадки "Аукционный тендерный центр", ООО "Шахтинская керамика" стало победителем в торгах в форме аукциона по продаже основных производственных средств ОАО "Стройфарфор". Информация об участниках сделки и перечне имущества размещена по адресу: http://www.atctrade.ru/trade/view/purchase/general.htmlid=101251561.
Из вышеуказанного следует, что ООО "Шахтинская керамика" надлежало представить в антимонопольный орган ходатайство о совершении сделки, предусмотренной пунктом 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 28 Федерального закона
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества, такой хозяйствующий субъект обязан подать на рассмотрение ходатайство в антимонопольный орган при следующих условиях, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке свыше 35%.
В соответствии с пунктом 3.22 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих осуществлять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России 20.09.2007 N 294 (зарегистрирован в Минюсте России 19.10.2007 рег. N 10370) (далее - Регламент) ходатайство считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми указанными в этом регламенте документами и сведениями либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения таких документов или сведений, лицом, намеревающимся совершить сделку (лицом, совершим сделку).
Ходатайства по вышеуказанной сделке в ФАС России до настоящего времени не поступало.
В ходе проведения административного расследования установлено, что суммарная балансовая стоимость группы лиц ООО "Шахтинская керамика по состоянию на 01.01.2015 составила 1 396 073 386 (один миллиард триста девяносто шесть миллионов семьдесят три тысячи триста восемьдесят шесть) рублей. Суммарная балансовая стоимость группы лиц ОАО "Стройфарфор" по состоянию на 01.01.2015 составила 7 000 332 853 (семь миллиардов триста тридцать две тысячи восемьсот пятьдесят три) рубля.
Согласно бухгалтерским балансам ОАО "Стройфарфор" на 30.06.2015 и 30.09.2015, представленным письмом ОАО "Стройфарфор" от 26.05.2016 в ответ на определение ФАС России от 16.05.2016 N 05/32126/16 балансовая стоимость основных производственных средств и (или) нематериальных ОАО "Стройфарфор" полученных в собственность ООО "Шахтинская керамика" превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО "Стройфарфор".
Договор купли-продажи имущества заключен между ООО "Шахтинская керамика" и ОАО "Стройфарфор" 03.07.2015, в соответствии с которым имущество переходит в собственность ООО "Шахтинская керамика" с даты подписания акт приема-передачи имущества, составленного 10.08.2015.
Таким образом, в действиях ООО "Шахтинская керамика" обнаружены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении ходатайства на рассмотрение в антимонопольный орган для совершения сделки по получению в собственность основных производственных средств ОАО "Стройфарфор".
Время совершения административного правонарушения - 10.08.2015.
Место совершения административного правонарушения - 346516, Ростовская область, г. Шахты, пер. Доронина, д. 2Б.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления.
Объективная сторона: состоит в нарушении порядка и сроков представления в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъект административного правонарушения: ООО "Шахтинская керамика" (место нахождения: 346516, Ростовская область, г. Шахты, пер. Доронина, д. 2Б; ОГРН 5147746336546, ИНН 7710971730, КПП 615501001, дата регистрации юридического лица - 11.11.2014).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении N 4-19.8-1389/00-05-15 и установленных обстоятельств, у ООО "Шахтинская керамика" имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО "Шахтинская керамика" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП, нарушив установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации порядок и сроки подачи ходатайства.
Факт совершения административного правонарушения ООО "Шахтинская керамика", подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-19.8-1389/00-05-15 от 08.06.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО "Шахтинская керамика" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ООО "Шахтинская керамика" обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ООО "Шахтинская керамика" (место нахождения: 346516, Ростовская область, г. Шахты, пер. Доронина, д. 2Б; ОГРН 5147746336546, ИНН 7710971730, КПП 615501001, дата регистрации юридического лица - 11.11.2014) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
<>
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2016 г. N 09/45417/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016