Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 332/00-02-16, возбужденного в отношении ГУП МО "Мособлгаз" (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1; дата регистрации в качестве юридического лица - 22.02.1998; ИНН 5000001317; КПП 503201001; ОГРН 1025006176216), в отсутствии законного представителя ГУП МО "Мособлгаз", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 332/00-02-16, в присутствии защитников:<> (по доверенности от 30.12.2015 N 12-15/1143) <> (по доверенности от 30.12.2015 N 12-15/1149), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
<> 18.12.2015 направила почтовой связью в адрес ГУП МО "Мособлгаз" заявку о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения.
Указанная заявка <> была получена ГУП МО "Мособлгаз" 22.12.2015 (согласно информации с официального сайта ФГУП "Почта России" (https://www.pochta.ru/tracking) по внутрироссийскому почтовому идентификатору N 14391093007308) и зарегистрирована ГУП МО "Мособлгаз" 24.12.2015 за N 3350.
Согласно пункту 74 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила), при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 Правил, в полном объеме, исполнитель (ГУП МО "Мособлгаз) в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный с своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах.
Срок направления проекта договора о подключении, подготовленного на основании заявки <>, полученной ГУП МО "Мособлгаз" 22.12.2015 и зарегистрированной 24.12.2015 за N 3350 - 21.01.2016.
По результатам рассмотрения заявки N 3350 от 24.12.2015 ГУП МО "Мособлгаз" 01.02.2016 направило почтовой связью (согласно информации с официального сайта ФГУП "Почта России" (https://www.pochta.ru/tracking) по внутрироссийскому почтовому идентификатору N 14240095000605) <> проект договора о подключении за N 08/125-3350-16. Указанный проект договора получен заявителем 08.02.2016.
При рассмотрении дела по существу, представители ГУП МО "Мособлгаз" объяснили задержку в представлении проекта договора о подключении тем, что период рассмотрения заявки <> ГУП МО "Мособлгаз" "Ногинскмежрайгаз" совпал с длительным нерабочим периодом (праздничные и нерабочие дни). Следовательно, из 30 дней, отведенных Правилами для подготовки и направлении <> проекта договора о подключении со дня получения заявки, в течении 11 нерабочих дней, ГУП МО "Мособлгаз" не имело возможности осуществлять действия, необходимые для подготовки условий проекта договора о подключении. Филиалом ГУП МО "Мособлгаз" "Ногинскмежрайгаз", проект договора о подключении направлен <> 01.02.2016, т.е. на 9 дней позже чем установленного срока
Таким образом, ГУП МО "Мособлгаз" направило проект договора о подключении с нарушением установленного пунктом 74 Правил срока.
Время совершения административного правонарушения: 22.01.2016.
Место совершения административного правонарушения - 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул.Калинина, д.1.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), согласно которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения ГУП МО "Мособлгаз" подтверждается протоколом N 332/00-02-16 от 12.04.2016 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ГУП МО "Мособлгаз" имелась возможность не совершать указанное деяние, однако ГУП МО "Мособлгаз" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.
Срок давности привлечения ГУП МО "Мособлгаз" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
При рассмотрении дела в отношении ГУП МО "Мособлгаз" отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При рассмотрении дела в отношении ГУП МО "Мособлгаз" в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: ГУП МО "Мособлгаз" добровольно прекратило противоправное поведение, оказание ГУП МО "Мособлгаз", совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктом 181 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении
N 332/00-02-16, возбужденному в отношении ГУП МО "Мособлгаз" (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1; дата регистрации в качестве юридического лица - 22.02.1998; ИНН 5000001317; КПП 503201001; ОГРН 1025006176216) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2016 г. N 09/45511/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016