Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 марта 2016 г. N 1-00-376/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "УК Родник" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры ТиНАО города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Москва, п. Мосрентген, пос. завода Мосрентген, д.17, д. 36, д. 35 (реестровый
N 201115/3202277/02) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, а также в необоснованном допуске другого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса; Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.11.2015 размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 20.11.2015 дата окончания подачи заявок - 24.02.2016, дата подведения итогов Конкурса - 26.02.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.02.2016 N 2 следует, что заявка МУП "УК ЖКХ Мосрентген" допущена к участию в Конкурсе. Вместе с тем, заявка Заявителя отклонена ввиду наличия недостоверных сведений в заявке на участие в торгах, предоставленной Заявителем в соответствии с требованиями пункта 53 Правил, а именно недостоверные сведения в выписке из ЕГРЮЛ и лицензии. Отказать в допуске на участие в Конкурсе на основании подпункта 3 пункта 18 Правил.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:
сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или завершенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствия претендента требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирными домами;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Из подпункта 1 пункта 15 Правил следует, что при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для осуществления предпринимательской деятельности по управления многоквартирными домами требуется лицензия.
Учитывая изложенное, участники Конкурса должны обладать лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе была представлена лицензия от 22.07.2015 N 077 000678 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданная Государственной жилищной инспекцией города Москвы.
При этом, из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.02.2016 N 2 следует, что Заявителем представлены недостоверные сведения по вышеуказанной лицензии.
Из письменных возражений Организатора торгов следует, что Заявитель, в заявке на участие в Конкурсе указывает на наличие в составе заявки на участие в Конкурсе вышеуказанной лицензии, при этом в составе заявки была приложена копия такой лицензии, а не оригинал.
Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является:
непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктах 52-53 Правил.
Учитывая изложенное Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации установлено требования к обязательному лицензированию осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Вместе с тем, в пункте 53 Правил имеется указание на предоставление вышеуказанных документов в виде копий, что и было сделано Заявителем.
Отсутствие указания в заявки на участие в Конкурсе сведений о том, что данная лицензия не является копией не служит основанием для отклонения заявки участников Конкурса с указанием на то, что такой документ содержи недостоверные сведения.
Кроме того, из письменных возражений Организатора торгов также следует, что указанная в заявке Заявителя на участие в Конкурсе выписка из ЕГРЮЛ содержит недостоверные сведения, а именно: указан некорректный номер документа - N 1562В от 07.12.2015 вместо корректного N 1562В/2015 от 07.12.2015.
Вместе с тем, Комиссия установила, что наличие технической ошибки в наименовании документа в заявки на участие в Конкурсе не служит основанием для отклонения заявки участников Конкурса с указанием на то, что такой документ содержит недостоверные сведения.
Заявителем в прилагаемых к заявке на участие в Конкурсе документам была представлена выписка из ЕГРЮЛ N 1562В/2015 от 07.12.2015, которая содержит сведения об организации, аналогичные по содержанию с документом, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы (egrul.nalog.ru).
Учитывая изложенное, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, обоснованным.
Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неправомерный допуск МУП "УК ЖКХ Мосрентген" к участию в Конкурсе ввиду непредставления в составе заявки на участие в Конкурсе документа, утверждающего налоговую отчетность учредителя организации.
При этом, Комиссия отмечает, что пунктом 53 Правил установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный год, однако отсутствует требование о предоставлении документа, утверждающего такой бухгалтерский баланс.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно необоснованного допуска МУП "УК ЖКХ Мосрентген" к участию в Конкурсе, необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе. В остальной части жалобу признать необоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 3 пункта 18 Правил.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2016 г. N 1-00-376/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016