Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 июля 2016 г. N 78/14852/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов) ;
ООО "Тонус Плюс" (далее - Заявитель) ;
в отсутствие представителей АО "Газпром газораспределение Пермь" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Тонус Плюс" (вх.N15163-ЭП/16 от 23.06.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в 4-эт. кирпичном здании АПК (база ЦАДС 1-я очередь) с цокольным этажом, лит. А., инв. N0600000120 по адресу: г. Пермь, ул. Уральская, 104 (извещение N 31603704434, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31603704434 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в 4-эт. кирпичном здании АПК (база ЦАДС 1-я очередь) с цокольным этажом, лит. А., инв. N0600000120 по адресу: г. Пермь, ул. Уральская, 104, включая документацию об открытом запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Газпром газораспределение Пермь" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ЗАО "Газпром газораспределение Пермь" от 31.12.2013 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 533 897,04 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.05.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.06.2016 в 11:59 (МСК+2) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.06.2016 в 16:00 (МСК+2) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", 5 эт., пом.503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения в действиях закупочной комиссии Организатора торгов (далее - Закупочная комиссия), выразившиеся в неправомерном, по мнению Заявителя, допуске к участию в Закупке участников, не подавших заявки на участие в электронном виде, а также в незаконном, по мнению Заявителя, присвоении ноля баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ" заявке ООО "Тонус Плюс" с учетом предоставления Заявителем в составе заявки всех требуемых документов для оценки по данному критерию.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Тонус Плюс" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/14328/16 от 28.06.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/14328/16 от 28.06.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
3. Проанализировав Закупочную документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
АО "Газпром газораспределение Пермь" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом N 223-ФЗ.
Между АО "Газпром газораспределение Пермь" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО "Газпром газораспределение Пермь".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заявитель подал заявку как в бумажном, так и в электронном виде на сайте электронной торговой площадки.
Вместе с тем, согласно Протоколу вскрытия заявок от 08.06.2016 N91514 на участие в Закупке поступило 3 заявки, в том числе и заявки 2-х участников, подавших их только на бумажном носителе.
Согласно п. 11 извещения о Закупке заявки на участие в запросе предложений должны быть поданы участником на бумажном носителе.
Как указано в п. 2.9.1.3. Закупочной документации, если участник подал подлинник Заявки в бумажном виде в порядке и сроки, установленные в настоящей Документации, но не представил копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы, такая Заявка допускается к участию в процедуре рассмотрения Заявок участников.
Согласно п. 3.30 Закупочной документации "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки" является одним из критериев оценки.
В соответствии с пп. "f" п. 3.31 Закупочной документации для оценки заявки по указанному критерию участник должен заполнить Форму 7 Документации о закупке, указав в ней сведения об аналогичных договорах, которые были заключены и исполнены лицом за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки.
На основании п. 2.3.1.7. Закупочной документации, если участник в Форме 7 представил сведения о договорах, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный Документацией, такой заявке по указанному критерию будет присвоена оценка "0 баллов".
Заявка ООО "Тонус Плюс" на участие в закупке N 91514 была подана 06 июня 2016 г., вследствие чего Заявитель должен был представить в составе заявки информацию о договорах, которые были заключены и исполнены за период с 06.06.2013 г. по 06.06.2016 г.
Вместе с тем, Заявителем при заполнении Формы 7 была представлена информация о договорах, которые были заключены до 06.06.2016 г. (позиции NN 6, 11 Формы 7), что и привело к тому, что заявке ООО "Тонус Плюс" по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ" было присвоено "0" баллов".
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Тонус Плюс" (вх.N15163-ЭП/16 от 23.06.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в 4-эт. кирпичном здании АПК (база ЦАДС 1-я очередь) с цокольным этажом, лит. А., инв. N0600000120 по адресу: г. Пермь, ул. Уральская, 104 (извещение N 31603704434), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тонус Плюс" (вх.N15163-ЭП/16 от 23.06.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в 4-эт. кирпичном здании АПК (база ЦАДС 1-я очередь) с цокольным этажом, лит. А., инв. N0600000120 по адресу: г. Пермь, ул. Уральская, 104 (извещение N 31603704434) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2016 г. N 78/14852/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016