Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 июля 2016 г. N 1-00-1141/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ПАО "Мосэнерго"
ООО "ППТК"
в отсутствие:
ООО "Пауэрз", ООО "ГазНефтеторг.ру" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.06.2016 NИШ/27486),
рассмотрев жалобу ООО "Пауэрз" на действия заказчика - ПАО "Мосэнерго" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку товаров по объекту: "Установка шумоглушителей на главных предохранительных клапанах ЭК8,9 (Оборудование)" для нужд ТЭЦ-12 - филиала ПАО "Мосэнерго" (реестровый N 31603350915),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Пауэрз" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "Мосэнерго" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку товаров по объекту: "Установка шумоглушителей на главных предохранительных клапанах ЭК8,9 (Оборудование)" для нужд ТЭЦ-12 - филиала ПАО "Мосэнерго" (реестровый N 31603350915) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Мосэнеро" Заказчика (далее - Положение) размещено 29.12.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 24.02.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 14.03.2016. Подведение итогов - 22.04.2016.
Согласно протоколу заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО "Мосэнерго" (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора N1055/16) от 26.05.2016 N198МЭ заявка Заявителя на участие в Закупке отклонена по причине нарушения подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 документации о запросе предложений N1055/16, в составе заявки не представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов (код по КНД 1120101), полученная из налоговой инспекции не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о закупке с отметкой налогового органа.
Согласно жалобе Заявителя, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, полученная из налоговой инспекции 12.02.2016, представлена в составе заявки на участие в Закупке.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что представленная Заявителем в составе заявки на участие в Закупке справка не имеет отметку налогового органа, не заверена печатью Федеральной налоговой службы (далее - ФНС) России.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 9.8.8.1 пункта 9.8.8 части 9.8 Положения по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проверенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе, в случае несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг).
Подпунктом 2.18.6 пункта 2.18 раздела 2 Закупочной документации установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку, в том числе, случае отсутствия документов, определенных документацией (разделы 4 и 5).
Согласно подпункту 4.4.10 пункта 4.4 раздела 4 Закупочной документации для участия в закупочной процедуре участником в заявке предоставляется, в том числе, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (Код по КНД 1120101), полученная из налоговой инспекции не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сети Интернет. Справка должна иметь отметку налогового органа и указание на дату выдачи (составления) документа.
Таким образом, в Закупочной документации Заказчика установлено, что в составе заявки на участие в Закупке должна содержаться справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей, с наличием отместки налогового органа.
Согласно заявке на участие в Закупке, представленной на заседании Комиссии, установлено, что Заявителем представлена требуемая Заказчиком справка, однако в ней отсутствует печать налогового органа.
Согласно пункту 7 порядка заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, утвержденного приказом ФНС России от 21.07.2014 NММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" справка, представляемая заявителю на бумажном носителе, подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяется печатью инспекции ФНС России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
Следовательно, справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей, требуемая Заказчиком, должна быть подписана и заверена в соответствии с действующим законодательством.
Справка, представленная Заявителем, не соответствует установленным требованиям, ввиду отсутствия гербовой печати инспекции ФНС России.
Следовательно, Заявка заявителя на участие в Закупке отклонена Заказчиком правомерно.
Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.06.2016 N ИШ/27486.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2016 г. N 1-00-1141/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016