Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 июля 2016 г. N 1-00-1138/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от Кинцлера Ю.Э.
от конкурсного управляющего ООО "Ямалстройгаздобыча"
в отсутствие:
ЗАО "Антикризисный консалтинг", ООО "РУССИА ОнЛайн" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.06.2016 NИШ/27185),
рассмотрев жалобу Кинцлера Ю.Э. на действия организатора торгов - ЗАО "Антикризисный консалтинг" при проведении торгов по продаже имущества ООО "Ямалстройгаздобыча" (реестровый N 2421-ОАОФ),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Кинцлера Ю.Э. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - АО "Антикризисный консалтинг" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО "Ямалстройгаздобыча" (реестровый N 2421-ОАОФ) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Организатора торгов, а также согласно протоколу об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 28.06.2016 N2421-ОАОФ/1, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения Аукционной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Организатор торгов ограничивает конкуренцию в связи с необоснованным и экономически нецелесообразным объединением в один лот четырех юридических лиц с разной степенью финансовой устойчивости.
Комиссией в ходе заседания установлено следующее.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства факта ограничения конкуренции.
Таким образом, Комиссией не усмотрено нарушения действующего законодательства относительно факта ограничения конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.06.2016 N ИШ/27185.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2016 г. N 1-00-1138/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016