Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 июля 2016 г. N 1-00-1142/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО ЧОП "РОСС"
ГУП "СТРОЙЭКСПРОМ"
от третьих лиц: ООО ЧОО "Северный Альянс"
в отсутствие:
АО "ОТС" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.06.2016 NИШ/27491),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "РОСС" на действия заказчика - ГУП "СТРОЙЭКСПРОМ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и строений Заказчика, расположенных по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42; д. 42, корп. 2, 5, 13, 24, 34, 35, а также находящихся в них помещений, сотрудников, посетителей Заказчика, иных лиц, материальных ценностей и прилегающей территории (реестровый N 31603666501),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "РОСС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "СТРОЙЭКСПРОМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и строений Заказчика, расположенных по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42; д. 42, корп. 2, 5, 13, 24, 34, 35, а также находящихся в них помещений, сотрудников, посетителей Заказчика, иных лиц, материальных ценностей и прилегающей территории (реестровый N 31603666501) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Конкурсе по показателям "Опыт работы, связанный с оказанием услуг аналогичных охране объекта заказчика согласно Технической части конкурсной документации" и "Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и квалификация) для оказания услуг по охране зданий и строений заказчика согласно Технической части конкурсной документации".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Стройэкспром" Заказчика (далее - Положение) размещено 19.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 17.05.2016 размещены извещения о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 15.06.2016. Подведение итогов - 17.06.2016.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 17.06.2016 N03-2016-К в Конкурсе принимало участие 4 участника.
Что касается показателя "Опыт работы, связанный с оказанием услуг аналогичных охране объекта заказчика согласно Технической части конкурсной документации" (далее - "Опыт") Заявителю присвоено 0 баллов, ООО ЧОП "Альфа-Антикриминал" - 30 баллов, ООО "ЧОП Юг-Дельта" - 30 баллов, ООО ЧОП "Северный Альянс" - 30 баллов.
Вместе с тем, по показателю "Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и квалификация) для оказания услуг по охране зданий и строений заказчика согласно Технической части конкурсной документации" (далее - "Кадровые ресурсы") Заявителю присвоено 18 баллов, ООО ЧОП "Альфа-Антикриминал" - 30 баллов, ООО "ЧОП Юг-Дельта" - 18 баллов, ООО ЧОП "Северный Альянс" - 18 баллов.
Согласно жалобе Заявителя:
1) Заказчик неправомерно провел оценку по показателю "Опыт". В составе заявки на участие в Конкурсе представлены акты на сумму 8 913 780,00 рублей. Сумма представленных актов составляет 29,79% от начальной (максимальной) цены, что согласно порядку начисления баллов по показателю "Опыт" составляет 30 баллов;
2) Заказчик неправомерно провел оценку по показателю "Кадровые ресурсы", присвоив 60 баллов (18 баллов при итоговом подсчете, согласно вышеуказанного протокола). В составе заявки на участие в Конкурсе представлены: заверенная выписка из штатного расписания, заверенные копии трудовых книжек, удостоверения личности частного охранника, удостоверения о прохождении охранниками обучения по программе "Оказание первой медицинской помощи" (10 охранников) - на 111 человек.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:
1) Заявителем (по показателю "Опыт") представлен договор, предмет которого не аналогичен предмету данного Конкурса, таким образом Заявителем не подтвержден опыт оказания услуг, аналогичных охране объекта Заказчика;
2) из представленных Заявителем документов по показателю "Кадровые ресурсы":
- отсутствуют удостоверения личности частного охранника в количестве 6 штук (на 6-х человек);
- удостоверения личности частного охранника не действительны, в связи с тем, что просрочена дата в количестве 12 штук (на 12 человек);
- удостоверения личности частного охранника представлены в нечитаемом виде в количестве 4 штук (на 4-х человек).
Таким образом, общая численность охранников, соответствующих требованиям, составила 89 человек, следовательно, согласно Конкурсной документации, Заявителю присваивается 60 баллов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно подпункту 24.3 пункта 24 Положения критерием оценки заявок на участие в конкурсе является, в том числе критерий квалификация участников закупки:
- наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;
- деловая репутация;
- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
Согласно подпункту 1.7.3.6 пункта 1.7.3 части 1.7 Конкурсной документации Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:
- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.
Согласно подпункту 3.1 пункта 3 Приложения N2 Конкурсной документации показатель "Опыт" имеет коэффициент значимости (КЗ)= 0,3 (макс. 100 баллов).
Оцениваются сведения участника о наличии за 2015-2016 гг. опыта оказания услуг, аналогичных охране объекта заказчика согласно Технической части конкурсной документации, по контракту/договору с заказчиком, со стоимостью услуг по отдельному договору не менее 50% начальной (максимальной) цены договора и объема услуг, подлежащих выполнению, без нарушений условий контракта/договора по вине участника. Сведения о наличии опыта подтверждаются копией контракта/договора за 2015-2016 гг. по оказанию услуг по охране объектов аналогичных охране объекта, указанному в Технической части конкурсной документации, со всеми приложениями и с предоставлением актов выполненных услуг в соответствии с контрактом/договором. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Порядок начисления баллов по показателю "Опыт":
Баллы присваиваются в зависимости от суммы актов оказанных услуг по представленному контракту/договору за 2015-2016 гг.:
- опыт оказания услуг, аналогичных охране объекта заказчика согласно Технической части конкурсной документации, по контракту/договору с заказчиком, со стоимостью услуг по отдельному договору не менее 15% начальной (максимальной) цены договора и объема услуг, подлежащих выполнению, без нарушений условий контракта/договора по вине участника - 30 баллов;
- опыт оказания услуг, аналогичных охране объекта заказчика согласно Технической части конкурсной документации, по контракту/договору с заказчиком, со стоимостью услуг по отдельному договору не менее 30% начальной (максимальной) цены договора и объема услуг, подлежащих выполнению, без нарушений условий контракта/договора по вине участника - 60 баллов;
- опыт оказания услуг, аналогичных охране объекта заказчика согласно Технической части конкурсной документации, по контракту/договору с заказчиком, со стоимостью услуг по отдельному договору не менее 50% начальной (максимальной) цены договора и объема услуг, подлежащих выполнению, без нарушений условий контракта/договора по вине участника - 100 баллов.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:
- опыт менее 15% начальной (максимальной) цены договора и объема услуг, аналогичных охране объекта заказчика, подлежащих выполнению согласно Технической части конкурсной документации, без нарушений условий контракта/договора по вине участника;
- не имеющему опыта оказания услуг аналогичных охране объекта заказчика, подлежащих выполнению согласно Технической части конкурсной документации, без нарушений условий контракта/договора по вине участника;
- в составе заявки которого не представлены требуемые сведения, либо представлены противоречивые сведения; не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;
- представленные сведения и документы подтверждают наличие опыта выполнения услуг, не сопоставимых с услугами по предмету конкурса.
Согласно пункту 2.2 Технического задания Конкурсной документации исполнитель обязан иметь опыт обслуживания больших производственных и строительных объектов с большой пропускной способностью работающих.
Согласно подпункту 3.2 пункта 3 Приложения N2 Конкурсной документации показатель "Обеспеченность кадровыми ресурсами" имеет коэффициент значимости (КЗ)= 0,3 (макс. 100 баллов).
Оценивается предложение участника о количестве и квалификации охранников, которые будут привлечены к оказанию услуг по охране зданий и строений ГУП "Стройэкспром".
Представляются сведения о количестве охранников в штате организации участника, привлекаемого для выполнения услуг по предмету конкурса, заверенная выписка из штатного расписания, заверенные копии трудовых книжек, УЛЧО (удостоверений личности частного охранника), удостоверений о прохождении охранников обучения по программе "Оказание первой помощи". Предоставленные трудовые книжки и УЛЧО должны соответствовать сведению о количестве охранников (каждый охранник должен иметь трудовую книжку и удостоверение УЛЧО), 10 охранников (из предоставленного количества охранников) должны иметь удостоверения о прохождении обучения по программе "Оказание первой помощи".
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Порядок начисления баллов по показателю:
- представлены сведения о количестве охранников в штате организации участника от 50 человек (не включая 50) - 30 баллов;
- представлены сведения о количестве охранников в штате организации участника от 50 до 100 человек (не включая 100) - 60 баллов;
- представлены сведения о количестве охранников в штате организации участника от 100 человек (включая 100) - 100 баллов.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:
- предоставившему сведения о количестве охранников до 50 человек - 0 баллов;
- не предоставившему сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами (количество и квалификация) для оказания услуг по охране зданий и строений заказчика согласно Технической части конкурсной документации, либо представившему противоречивые сведения; не представившему или предоставившему не в полном объеме документы, подтверждающие представленные сведения;
- предоставленные сведения и документы подтверждают наличие персонала, не соответствующего услуге по охране зданий и строений заказчика согласно Технической части конкурсной документации.
Таким образом, Заказчиком определен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которому, документы, представляемые участниками, должны соответствовать требованиям Конкурсной документации.
Согласно представленной на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссией установлено, что представленный в составе заявки договор не соответствует требованиям Конкурсной документации, относительно показателя "Опыт", а именно предметом представленного Заявителем договора является охрана объекта сети магазинов "Верный" и находящихся в них товарно-материальных ценностей. Согласно Конкурсной документации Заказчик должен был представить опыт исполнения договоров, предметом которых является обслуживание больших производственных и строительных объектов с большой пропускной способностью работающих, однако договоров, аналогичных вышеуказанному предмету, Заявителем не представлено.
Таким образом, в связи с несоответствием представленных документов, Заказчиком правомерно присвоено Заявителю по показателю "Опыт" 0 баллов.
Что касается документов, представленных Заявителем в составе заявки, Комиссией установлено следующее.
Заявителем представлены документы относительно 111 человек, для оценки по показателю "Обеспеченность кадровыми ресурсами". Однако 6 копий документов (УЛЧО) не представлены Заявителем в составе заявки; 12 УЛЧО представлены с порченной датой удостоверения; 4 УЛЧО представлены в не читаемом виде, так как необходимые для оценки данного показателя сведения не видны.
Таким образом из представленного Заявителем пакета документов: 22 документа не соответствуют требованиям Конкурсной документации.
Следовательно, Заказчиком принято для оценки показателя "Обеспеченность кадровыми ресурсами" только 89 документов из представленных 111.
Таким образом, 60 баллов по показателю "Обеспеченность кадровыми ресурсами" Заказчиком присвоено Заявителю правомерно.
Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.06.2016 N ИШ/27491.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2016 г. N 1-00-1142/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016