Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июня 2016 г. N 1-00-1115/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии:
ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького"
ООО "НОВАЯ ШКОЛА"
рассмотрев жалобу ООО "НОВАЯ ШКОЛА" на действия организатора торгов - ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького" при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды нестационарного торгового объекта (движимое имущество), находящегося в оперативном управлении Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького" по адресу: г. Москва, Крымский вал, вл. 9 (реестровый N 260516/0539743/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "НОВАЯ ШКОЛА" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды нестационарного торгового объекта (движимое имущество), находящегося в оперативном управлении Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького" по адресу: г. Москва, Крымский вал, вл. 9 (реестровый N260516/0539743/01) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном порядке проведения Аукциона согласно действующему законодательству, а также в установлении неправомерного требования о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - Постановление N 26-ПП) утвержден порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения таких договоров (приложение 2 к Постановлению N 26-ПП).
Вышеуказанный порядок распространяется на все процедуры подготовки и проведения аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте и договора на размещение нестационарного торгового объекта, за исключением прямо оговоренных в Постановлении N 26-ПП особенностей.
Так согласно пункту 4.5 Постановления N 26-ПП установлено, что в целях размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территориях, переданных государственным учреждениям культуры города Москвы - паркам и садам культуры и отдыха, усадьбам, музеям-усадьбам, музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе "Музеон", ГАУК г. Москвы "Поклонная гора", подведомственным Департаменту культуры города Москвы, устанавливаются особенности, определенные Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территориях, переданных государственным учреждениям культуры города Москвы - паркам и садам культуры и отдыха, усадьбам, музеям-усадьбам, музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе "Музеон", ГАУК г. Москвы "Поклонная гора", подведомственным Департаменту культуры города Москвы (приложение 4 к Постановлению N 26-ПП).
Приложения 1 и 2 к Постановлению N 26-ПП применяются при размещении нестационарных торговых объектов на территориях, указанных в абзаце первом пункта 4.5 Постановления N 26-ПП, с учетом особенностей, установленных приложением 4 к Постановлению N 26-ПП.
Исходя из вышеизложенного, Постановлением N 26-ПП установлен порядок проведения торгов, предметом которых является осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте или размещение нестационарных торговых объектов.
Согласно Аукционной документации, предмет Аукциона - право заключения договора аренды нестационарного торгового объекта (движимое имущество), находящееся в оперативном управлении государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького" по адресу: г. Москва, Крымский вал, вл. 9.
Таким образом, действие Постановления N 26-ПП не распространяется на настоящий Аукцион, в связи с тем, что его предметом является право заключения договора аренды нестационарного торгового объекта (движимое имущество), а не торговая деятельность в нестационарном торговом объекте или размещение нестационарных торговых объектов.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением оговоренных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.
Таким образом, статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлен обязательный порядок проведения торгов в целях заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями, только в отношении недвижимого имущества, закрепленного за такими организациями.
В настоящем же случае предметом торгов является движимое имущество, в связи с чем требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на такие торги не распространяются.
Учитывая изложенное, проводимый Аукцион является инициативной процедурой Организатора торгов по сдаче нестационарных торговых объектов в аренду. Данные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении настоящего Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.06.2016 N ИШ/26849.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2016 г. N 1-00-1115/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016