Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 июня 2016 г. N 1-00-1114/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "Транснефтьстрой" Дёмина А.А. (по доверенности от 20.01.2016 N18-01-06/60-16),
в отсутствие:
ООО "ТБК-ЭНЕРГО", АО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.06.2016 NИШ/26544),
рассмотрев жалобу ООО "ТБК-ЭНЕРГО" на действия заказчика - ООО "Транснефтьстрой" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку песка на объект "Строительство и пуско-наладка А-НПС-5а" (реестровый N 31603705023),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ТБК-ЭНЕРГО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "Транснефтьстрой" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку песка на объект "Строительство и пуско-наладка А-НПС-5а" (реестровый N 31603705023) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "Транснефтьстрой" Заказчика (далее - Положение) размещено 24.06.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 26.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 03.06.2016. Подведение итогов - 10.06.2016.
Согласно протоколу подведения итогов 31603705023 (Лот 391-М (П)/2016) от 07.06.2016 заявка Заявителя на участие в Закупке признана соответствующей требованиям документации, однако согласно абзацу 5 пункта 8.3 данного протокола, Заявителю отказано в допуске на участие в открытом запросе предложений на основании п. 2.9.3 документации в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика: отказ в допуске Заявителю на участие в Закупке и определение победителем ООО "Электротехническая компания", являются незаконными.
Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что 07.06.2016 комиссии Заказчика поступила информация о том, что в 2013 году при исполнении договора Заявителем ненадлежащим образом были выполнены свои обязанности.
Таким образом, согласно пунктам 2.9.2 и 2.9.3 раздела 1 документации Заявителю отказано в допуске на участие в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Подпунктом 9.8.3 пункта 9.8 Положения установлено, что конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие по основаниям, в том числе:
- наличие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ОАО "АК "Транснефть" или ОСТ, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;
- наличие (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ОАО "АК "Транснефть" или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ОАО "АК "Транснефть" или ОСТ.
Согласно подпункту 2.9.2 пункта 2.9 Закупочной документации конкурсная комиссия вправе отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе в при наличии у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке) в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением обязательств в одностороннем порядке по инициативе Компании или ОСТ, а также в судебном порядке.
Согласно подпункту 2.9.3 пункта 2.9 Закупочной документации конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке по основаниям, в том числе при наличии у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке) в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением обязательств в одностороннем порядке по инициативе Компании или ОСТ, а также в судебном порядке.
Таким образом, в документации Заказчика установлено, что Заказчик имеет право отстранить от участия в Закупке участника, с которым расторгнут договор в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением либо представлен письменный отказ от исполнения договора со стороны участника.
Согласно письменный пояснениям Заказчика, представленным на заседании Комиссии, Заказчиком усмотрено ненадлежащее исполнение договора с одним из юридических лиц, входящих в общую с Заказчиком группу юридических лиц.
Однако документального факта расторжения договоров с Заявителем или письменного отказа со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, Заказчиком не представлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Следовательно, в связи с тем, что Заказчик отказал в допуске Заявителю, не представив документального подтверждения факта нарушения ненадлежащего исполнения Заявителем своих обязательств по договору, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1114/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28 июня 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 28.06.2016 по делу N 1-00-1114/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Транснефтьстрой" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные ппри проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку песка на объект "Строительство и пуско-наладка А-НПС-5а" (реестровый N 31603705023) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протокол подведения итогов 31603705023 (Лот 391-М (П)/2016) от 07.06.2016.
2. Заказчику рассмотреть поданные ранее заявки с учетом решения Комиссии по делу N 1-00-1114/77-16 от 28.06.2016.
3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 28.06.2016 по делу N 1-00-1114/77-16.
4. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.07.2016.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.08.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2016 г. N 1-00-1114/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016