Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 4 июля 2016 г. N 1238/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии:
Коренченко К.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти
Члены Комиссии: Пахальян А.И. - заместитель начальника
отдела контроля органов власти;
Мамедов А.А. - специалист 2 разряда
отдела контроля органов власти;
Нефедова В.Н. - специалист 2 разряда
отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу Бабаева М.В. от 24.06.2016 г. (вх. N 9578) на неправомерные действия организатора торгов ООО "Регион-Торги", допущенные при проведении торгов в форме публичного предложения на сайте www.tenderstandart.ru по реализации имущества ООО "Кубанский сахар",
в присутствие законного представителя организатора торгов Авдиной Е.С.;
в отсутствии, надлежащим образом уведомленного, подателя жалобы, установила:
В Ростовское УФАС России 24.06.2016 г. (вх. N 9578) поступила жалоба Бабаева М.В. на неправомерные действия организатора торгов ООО "Регион-Торги", допущенные при проведении торгов в форме публичного предложения на сайте www.tenderstandart.ru по реализации имущества ООО "Кубанский сахар" (далее - Торги).
По мнению заявителя, организатором торгов были допущены следующие нарушения:
Установлен фиксированный задаток для участия в Торгах;
Объединены два лота, которые ранее продавались на аукционе отдельно.
Уведомлением N 1238/04 о поступлении жалобы Бабаева М.В. и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на 04.07.2016 г.
Согласно письменным пояснениям ООО "Регион-Торги" от 30.06.2016 г. (вх. N 9861) размер задатка на участие в Торгах, а также формирование лотов, продаваемых на Торгах не является функцией организатора торгов. Данные сведения были утверждены комитетом кредиторов ООО "Кубанский сахар" в Положении о порядке и сроках реализации дебиторской задолженности ООО "Кубанский сахар" от 08.12.2015 г.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам:
Порядок реализации имущества лица, признанного банкротом предусмотрен Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - ФЗ "О банкротстве").
Согласно ч. 7 ст. 110 ФЗ "О банкротстве" торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
Особенности проведения торгов в электронной форме определяются Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А53-11192/2014 ООО "Кубанский сахар" признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим назначен Пастушков А.М.
Положением о порядке и сроках реализации дебиторской задолженности ООО "Кубанский сахар" от 08.12.2015 г., утвержденным комитетом кредиторов ООО "Кубанский сахар", в качестве организатора торгов привлечено - ООО "Регион-Торги".
09.08.2015 г. между ООО "Кубанский сахар" в лице конкурсного управляющего Пастушкова А.М. и ООО "Регион-Торги" был заключен договор поручения.
23.05.2016 г. ООО "Регион-Торги" разместило на сайте www.tenderstandart.ru извещение о проведении Торгов.
По мнению заявителя, организатор торгов неправомерно установил в извещении о проведении Торгов фиксированный размер задатка равный 5% от начальной цены имущества, в связи с тем, что при проведении торгов в форме публичного предложения цена имущества на интервале снижается, а начальная цена имущества остается неизменной.
Согласно извещению о проведении Торгов заявитель обязан обеспечить поступление задатка в размере 5% от начальной цены имущества на указанный счет не позднее даты и времени окончания приема заявок для соответствующего периода проведения Торгов.
В соответствии с ч. 8 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - ФЗ "О банкротстве") размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Таким образом, ООО "Регион-Торги" установив в извещении о проведении Торгов размер задатка равный 5% от начальной цены имущества, не нарушил требования, предусмотренные ч. 8 ст. 110 ФЗ "О банкротстве".
Кроме того, на последнем интервале Торгов цена имущества составляет 340906,50 рублей и является равной размеру задатка, необходимого для участия в Торгах.
В своей жалобе Бабаев М.В. указывает на то, что организатор торгов неправомерно соединил 2 лота, ранее продававшихся на аукционах отдельно, в один лот.
Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст. 139 ФЗ "О банкротстве" в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 ФЗ "О банкротстве", указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Таким образом, законодательство о банкротстве не исключает возможность объединения лотов при проведении торгов в форме публичного предложения.
В этой связи, жалоба Бабаева М.В. является необоснованной.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Бабаева М.В. необоснованной.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: А.И. Пахальян
А.А. Мамедов
В.Н. Нефедова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 июля 2016 г. N 1238/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016