Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 июня 2016 г. N ЭА - 865/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РБУ-1" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: "Строительство "Распределительные газопроводы среднего и низкого давления и ПГБ-10 по улицам Комсомольской, Северной, Васюринской, Суворова, Новой, Молодежной, Хлеборобной в ст. Васюринской Динского района" (извещение N 0318300469116000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "РБУ-1" отклонена в связи с тем, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям аукционной документации по поз.3,4,5 "Трубы полиэтиленовые ПЭ-80", поз.28 "Асфальтобетонные смеси".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: "Строительство "Распределительные газопроводы среднего и низкого давления и ПГБ-10 по улицам Комсомольской, Северной, Васюринской, Суворова, Новой, Молодежной, Хлеборобной в ст. Васюринской Динского района" (извещение N 0318300469116000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 535 170,00 руб.
Согласно протоколу N0318300469116000007-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2016 ООО "РБУ-1" (Заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктами 1,2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям аукционной документации по поз. 3,4,5 "Трубы полиэтиленовые ПЭ-80", поз.28 "Асфальтобетонные смеси". Подробные основания отклонения указаны в протоколе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N 3, где Заказчиком установлены требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ и указаны технические характеристики материала.
Заказчиком установлено по поз. 3, 4, 5 "Трубы полиэтиленовые ПЭ-80" технические характеристики ".На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Наружный диаметр должен составлять 160 мм".
В первой части заявки ООО "РБУ-1" указывает по поз.3, 4, 5 "Трубы полиэтиленовые ПЭ-80" следующие технические характеристики ".На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не отсутствуют пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Наружный диаметр должен составлять 160 мм". Следовательно, участником указано, что имеются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, при этом в соответствии с "Требованиями к отдельным товарам (материалам) используемым для выполнения работ" участнику необходимо указать об отсутствии пузырей, трещин, раковин и посторонних включений.
Участник закупки в своей жалобе ссылается на то, что им была допущена техническая ошибка и произведена опечатка по поз.3, 4, 5. Из пояснений представителей Заказчика следует, что при рассмотрении заявок комиссия руководствовалась тем, что было непосредственно отражено в заявках участников и анализировала фактическое содержание этих заявок. Кроме того, проверяя заявки, комиссия не может знать - была ли допущена опечатка, либо участник закупки действительно намерен использовать при выполнении работ трубы, которые не соответствуют требованиям документации и требованиям ГОСТ 18599-2001.
По поз.28 "Асфальтобетонные смеси" Заказчиком установлены технические характеристики ".Тип асфальтобетонных смесей должен быть А\Б\В. Марка асфальтобетонной смеси в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов I-III. _5) Зерен размером мельче 2,5 мм должно быть 28-60%".
В первой части заявки ООО "РБУ-1" по поз.28 "Асфальтобетонные смеси" указывает: "Зерновой состав минеральной части смесей для верхних слоев покрытий:_5) Зерен размером мельче 2,5 мм для типа асфальтобетонных смесей Б 38-80% по массе", что не соответствует требованиям документации. Кроме того, заявленные участником закупки данные не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013.
В жалобе ООО "РБУ-1" ссылается на то, что в заявке были указаны значения в соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 9128-2009. Однако, в "Инструкции по заполнению заяви" аукционной документации Заказчиком установлено конкретное требование о соответствии ГОСТ 9128-2013, в соответствии с которым "Зерен размером мельче 2,5 мм для асфальтобетонных смесей типа Б для верхних слоев покрытий должно составлять 38-48% по массе".
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "РУБ-1" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300469116000007).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2016 г. N ЭА - 865/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016