Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 30 июня 2016 г. N 02-06/6103
Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <_> рассмотрев протокол от 16.06.2016, материалы дела N АШ 17-06/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении товарищества собственников жилья "Октябрьский проспект, 124" (далее - ТСЖ "Октябрьский проспект, 124", ТСЖ), зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1091101003355 ИФНС по г. Сыктывкару Республики Коми 07.05.2009, ИНН 1101006466, КПП 110101001. установила:
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 16.06.2016, составленным присутствии законного представителя ТСЖ "Октябрьский проспект, 124", в отсутствие <_> надлежащим образом извещенной о времени и месте составления протокола.
Законным представителем ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" является председатель ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" <_>
Определением Коми УФАС России N 02-06/5494 от 17.06.2016 рассмотрение дела N АШ 17-06/16 назначено на 30.06.2016.
Административное дело N АШ 17-06/16 рассмотрено 30.06.2016 в отсутствие законного представителя ТСЖ "Октябрьский проспект, 124", надлежащим образом извещенного о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 16799198992105 от 21.06.2016, в присутствии представителя ТСЖ <_> действующей по доверенности N 1 от 30.06.2016.
<_> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела N АШ 17-06/16, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 16799198992112 от 22.06.2016, направила ходатайство от 30.06.2016 (вх. N 3342 от 30.06.2016) о рассмотрении данного дела в ее отсутствие.
Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ТСЖ <_> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц.
Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось заявление индивидуального предпринимателя <_> (адрес места жительства<_>) б/н и б/д (вх. N 458 от 03.02.2016) на неправомерные, по мнению заявителя, действия ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" по отключению торговых павильонов Заявителя, расположенных в здании по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 124/2, д. 124/3 (далее - объекты Заявителя), и принадлежащих ей на праве собственности (свидетельства о государственной регистрации права собственности от 06.09.2010, от 14.11.2014), от водоснабжения.
На основании материалов настоящего административного дела установлено следующее.
В целях водоснабжения торгового павильона по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 124/2, между ОАО "Сыктывкарский Водоканал" и Заявителем заключён договор на отпуск питьевой воды, приёма сточных вод, загрязняющих веществ от 04.10.2010, согласованный владельцами сетей ОАО "Сыктывкархлеб" и ТСЖ "Октябрьский проспект, 124", о чём имеется соответствующая отметка в договоре.
После приобретения в собственность ИП <_> торгового павильона по адресу: Октябрьский проспект, д. 124/3, в целях водоснабжения указанных павильонов между Заявителем и ОАО "Сыктывкарский Водоканал" заключен и действует единый договор холодного водоснабжения и водоотведения N 3921 от 11.12.2014.
Согласно вышеуказанному договору ОАО "Сыктывкарский Водоканал", осуществляющее холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединённую водопроводную сеть из систем централизованного водоснабжения холодную питьевую воду.
Согласно приложению N 1 к единому договору N 3921 границей балансовой принадлежности между ОАО "Сыктывкарский Водоканал" и Заявителем по водопроводным и канализационным сетям является: по водопроводу - внешняя стена жилого дома N 124 по Октябрьскому проспекту, по канализации - КК 10-2-59. Балансовая принадлежность сетей Заявителя не заявлена.
Согласно приложению N 2 к единому договору N 3921 границей эксплуатационной ответственности Заявителя является: по водопроводу - точка подключения к внутренним сетям жилого дома, по канализации - точка подключения к колодцу КК 10-2-59.
Из письменных пояснений ОАО "Сыктывкарский Водоканал", представленных письмом от 27.04.2016 N 01/09-10/1993 (вх. N 2154 от 27.04.2016), следует, что холодное водоснабжение и водоотведение торговых павильонов, принадлежащих ИП <_> осуществляется через сети ТСЖ, что подтверждается схемой балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности инженерных сетей согласно приложению N 2 к договору N 3513 от 01.04.2011, заключенному между ОАО "Сыктывкарский Водоканал" и ТСЖ "Октябрьский проспект, 124", а также письменными пояснения ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" от 24.02.2016 (вх. N 1033 от 02.03.2016).
ОАО "Сыктывкарский водоканал" указало, что ТСЖ не обращалось в адрес Общества с просьбой ограничить торговые павильоны ИП <_> от водоснабжения, а также то, что у ТСЖ имеется возможность самостоятельно осуществить данные действия, поскольку в подвале МКД по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 124 в месте присоединения к внутридомовому водопроводу имеется запорная арматура (вентиль).
Согласно протоколу заседания Правления ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" от 30.10.2015 Правлением ТСЖ принято решение перекрыть подачу воды ИП Казанцевой Е.С. в связи с её неоплатой затрат по обслуживанию внутренних инженерных сетей.
ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" письмом от 20.10.2015 N 33 уведомило ИП <_> о приостановлении подачи холодной воды в случае неоплаты задолженности за обслуживание инженерных сетей с 09.12.2015.
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 ГК РФ и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, а также земельный участок, на котором расположен дом.
Согласно статьям 210, 249 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с частью 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В соответствии с частью 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Таким образом, поскольку ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" осуществляет функции ТСЖ в МКД N 124 по Октябрьскому проспекту в г. Сыктывкаре, действует от имени и в интересах собственников указанного МКД, владеет и пользуется внутридомовыми сетями в данном МКД, следовательно, ТСЖ выполняет функции владельца, в том числе внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных в указанном МКД.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
В соответствии с действующим законодательством ТСЖ не вправе требовать от ИП <_> плату за услуги по обслуживанию товариществом инженерных сетей, поскольку таковое в обязательном порядке законом не предусмотрено, равно как и не вправе в случае неосуществления ИП <_> вышеуказанных действий по неоплате услуг производить отключение водоснабжения на её объектах в силу прямого на то указания в ч.3 ст. 11 Закона о водоснабжении.
Таким образом, поскольку объекты ИП <_> не имеют непосредственного технологического присоединения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения ОАО "Сыктывкарский Водоканал", технологическое присоединение объектов Заявителя к сетям водоснабжения Общества осуществляется через сети МКД N 124 по Октябрьскому проспекту в г. Сыктывкаре, владение и распоряжение которыми осуществляет от имени собственников указанного МКД ТСЖ, последнее не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов заявителя.
ИП <_> в своём заявлении указала, что холодное водоснабжение на её объектах было приостановлено ТСЖ в период с 04.12.2015 по 10.03.2016.
Однако, из содержания постановления УМВД РФ по г. Сыктывкару об отказе в возбуждении уголовного дела от 11.12.2015, копия которого имеется в материалах рассматриваемого административного дела, следует, что согласно пояснениям <_> подача холодной воды на её объекты была прекращена 07.12.2015.
Определением от 17.06.2016 N 02-06/5494 у ТСЖ и ИП <_> были запрошены дополнительные доказательства, в том числе сведения о точной дате прекращения/возобновления подачи холодной воды на объекты ИП <_>
ИП <_> письмом от 30.06.2016 (вх. N 3342 от 30.06.2016) представлен акт от 07.12.2015, составленный в присутствии ИП <_> директора ООО "Просвет", арендующего объекты ИП <_> о том, что председатель ТСЖ <_> отключила объекты заявителя от холодного водоснабжения 07.12.2015. При этом установлено, что данный акт от 07.12.2015 составлен в отсутствие представителей ТСЖ и ОАО "Сыктывкарский Водоканал".
Согласно протоколу заседания Правления ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" от 30.10.2015 Правлением ТСЖ было поручено председателю ТСЖ <_> перекрыть подачу воды на объекты ИП <_> с 09.12.2015.
Доказательств, подтверждающих факт отключения водоснабжения на объектах ИП <_> до 09.12.2015, в материалы рассматриваемого административного дела не представлено.
При таких обстоятельствах, из материалов административного дела N АШ 17-06/16 следует, что отключение холодной воды на объекты ИП <_> произведено ТСЖ 09.12.2015.
Из письма Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару от 10.03.2016 N 12-21/385, представленного в материалы административного дела N АШ 17-06/16, следует, что в ходе проведения 10.03.2016 внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ИП <_> водоснабжение на объекты ИП <_> восстановлено.
Таким образом, из имеющихся данных установлено, что холодное водоснабжение на объектах ИП <_> отсутствовало в период с 09.12.2015 по 09.03.2016 включительно.
Согласно договору N 3513 от 19.04.2011, заключённому между ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" и ОАО "Сыктывкарский Водоканал", абонент (ТСЖ) несёт ответственность за отключение субабонентов от водоснабжения и водоотведения, а также за подключение субабонентов без согласования с Водоканалом.
Из материалов административного дела АШ 17-06/16 следует, что оплата за потреблённую воду на объектах Заявителя осуществляется ИП <_> непосредственно ОАО "Сыктывкарский Водоканал", которое пояснило, что ИП <_> задолженности за потреблённую воду и водоотведение не имеет, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2015 по 19.02.2016. В связи с чем, у ТСЖ отсутствовали правовые основания для препятствования транспортировки воды в адрес Заявителя.
Таким образом, ТСЖ "Октябрьский проспект, 124", являясь владельцем сетей МКД N 124 по Октябрьскому проспекту в г. Сыктывкаре, воспрепятствовало перетоку холодной воды на объекты ИП <_> что противоречит требованиям части 3 статьи 11 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ТСЖ "Октябрьский проспект, 124", являющееся владельцем сетей водоснабжения и водоотведения в МКД N 124 по Октябрьскому проспекту в г. Сыктывкаре, допустило административное правонарушение, выразившееся в препятствовании транспортировке воды по его водопроводным сетям в целях обеспечения холодного водоснабжения объектов заявителя, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - город Сыктывкар Республики Коми.
Время совершения правонарушения - с 09.12.2015 по 09.03.2016 включительно.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов административного дела N АШ 17-06/16 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ТСЖ требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства о водоснабжении и водоотведении.
Таким образом, вина ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ТСЖ "Октябрьский проспект, 124": добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение нарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ТСЖ "Октябрьский проспект, 124", предусмотренных статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно санкции ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, размер административного штрафа, предусмотренного за совершение нарушения, установленного диспозицией данной статьи, составляет от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вместе с тем, должное лицо Коми УФАС России принимает во внимание следующее.
В соответствии частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно представленной ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" в материалы настоящего административного дела справке об остатке денежных средств на расчётном счете ТСЖ, по состоянию на 10.06.2016 на лицевом счете в Сыктывкарском филиале "Банк СГБ" у ТСЖ имеется остаток в размере 89 639,33 рубля.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения ТСЖ, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, должностное лицо приходит к выводу о возможности снижения административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, при квалификации действий ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, размер минимального административного штрафа, предусмотренного за совершение ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" административного правонарушения, составляет 100 000 (сто тысяч рублей).
С учётом вышеизложенного, на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, административный штраф, подлежащий применению в отношении ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" в рассматриваемом случае составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Правонарушение совершено в сфере водоснабжения и водоотведения, представляет собой опасность для охраняемых законом общественных отношений. При таких обстоятельствах, рассматриваемое нарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
Из письменных пояснений ИП Казанцевой Е.С., представленных письмом от 11.03.2016 б/н (вх. N 1175 от 11.03.2016), имеющихся в материалах административного дела N АШ 17-06/16, следует, что в результате отключения ТСЖ холодного водоснабжения нежилые помещения, переданные ею в аренду ООО "Просвет" для организации торговой деятельности, не использовались, арендная плата в адрес ООО "Просвет" не предъявлялась, в связи с чем, ИП <_> нанесен ущерб в размере 180 000 рублей.
Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ТСЖ в материалы административного дела не представлено.
Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также характер и степень общественной опасности совершенного ТСЖ правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" по обеспечению соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении.
В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Штрафная санкция, назначенная ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а также имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом имущественного и финансового положения ТСЖ "Октябрьский проспект, 124", подтвержденного справкой об остатках денежных средств на лицевом счете ТСЖ, с учетом конкретных обстоятельств по делу, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановила:
1. Признать ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Назначить ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
||||||
Сч. N |
|
|
|||||||
Банк получателя |
|
||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
|||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
|||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
|||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
||||
16111641000016000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬТСВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ N АШ 17-06/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ 30.06.2016 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ТСЖ "Октябрьский проспект, 124" представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению - 2 года.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела контроля рекламы и
недобросовестной конкуренции <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30 июня 2016 г. N 02-06/6103
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016