Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 июня 2016 г. N 08-04-57
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании материалов проверки территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в НСО в отношении ФГБУН Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН, о нарушении заказчиком - ФГБУН Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой установила:
В материалах проверки ТУ Росфиннадзора в НСО указано, что заказчиком - ФГБУН Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заключены два контракта от 29.05.2015 NЭА-23-2015 с ООО "Сибгаз", от 08.12.2015 N КТ-170-2015 с ООО "АРТЕЛЬ-Н", не соответствующие проектам контрактов, приложенным к документации об электронном аукционе (с изменением условий контракта без проведения процедуры рассмотрения разногласий) и документации по проведению запроса котировок.
В договор с ЗАО Автотехцентр "Фаворит" NКТ-09-2015 от 02.03.2015 г. не включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором и не определены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком (исполнителем) в виде фиксированной суммы 14 900,00 руб. или 10% цены договора, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств в виде фиксированной суммы 3 725,00 руб. или 2,5% цены договора.
Не производилось составление и размещение отчётов об исполнении государственных контрактов и (или) о результатах отдельного этапа их исполнения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе проведения проверки Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.
В части заключения контракта NЭА-23-2015 от 29.05.2015 г. с ООО "Сибгаз" и контракта NКТ-170-2015 от 08.12.2015 г. с ООО "АРТЕЛЬ-Н" Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с материалами проверки и пояснениями контрактного управляющего Извекова Д.С. в проекты данных контрактов при их заключении заказчиком были внесены изменения. Однако, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России указанные изменения не затрагивают существенных условий контракта, указанных в ч.1 ст.95 ФЗ N 44-ФЗ и ст.432 ГК РФ, а именно, не изменился предмет договора, не изменились условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также не изменились те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В части изменения способа расчетов (вместо предоставления топлива по талонам, в контрактах указано, что топливо будет предоставляться по топливным картам) Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные условия контрактов изменены в соответствии с положениями ч.7 ст.95 ФЗ N 44-ФЗ.
В части отсутствия в договоре с ЗАО Автотехцентр "Фаворит" NКТ-09-2015 от 02.03.2015 г. положений об ответственности сторон, в соответствии с требованиями ч.5 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ и Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 г., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при заключении данного контракта допущено нарушение ст.34 ФЗ N 44-ФЗ. Однако, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности, а равно предпринять иные меры, предусмотренные действующим законодательством, не представляется возможным.
В части не размещения на официальном сайте отчетов об исполнении контрактов за 2015 г., в соответствии с требованиями ч.11 ст.94 ФЗ N 44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В соответствии с материалами проверки, объяснениями контрактного управляющего ФГБУН Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН Извекова Д.С., а также, информацией с официального сайта www.zakupki.gov.ru, отчеты об исполнении контрактов за 2015 г. заказчиком не размещались.
Таким образом, заказчик нарушил требования ч.11 ст.94 ФЗ N 44-ФЗ и Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ N1093 от 28.11.2013 г.
Руководствуясь п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать заказчика - ФГБУН Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН нарушившим требования ст.34, ч.11 ст.94 ФЗ N 44-ФЗ и Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ N1093 от 28.11.2013 г.
2. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июня 2016 г. N 08-04-57
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016