Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 1 июля 2016 г. N 81/2016
Резолютивная часть оглашена 20 июня 2016 года
Полный текст решения изготовлен 01.07.2016 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 81/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Коробкина О.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;
Майсеева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;
рассмотрев дело N 81/2016 по признакам нарушения ООО "Сочиводоканал" (ранее ООО "Югводоканал") (<_>) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ЗАО "Инфо-Телеком" путем применения лимитов водопотребления, несоответствующих п. 1.1 условиям заключенного договора от <_>N<_> в присутствии представителя ООО "Сочиводоканал" по доверенности от <_>N<_> -<_> в отсутствие надлежаще уведомленного ЗАО "Инфо-Телеком", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) поступило обращение ЗАО "Инфо-Телеком" (вх. N13958 от 15.12.2015) на действия ООО "Сочиводоканал", связанные с несоблюдением п.1.1 договора от <_>N<_> на отпуск воды и прием сточных вод на объект - административно-производственное здание, расположенное по адресу: <_> в части объемов отпускаемой воды и прием сточных вод, определенный в количестве 540 м3 в год.
В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.
Между ООО "Югводоканал" и ЗАО "Инфо-Телеком" заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от<_> N<_> (далее - Договор) на объект - административно-производственное здание, расположенное по адресу: <_> (далее - Объект).
Согласно п.1.1 Договора, организация ВКХ производит отпуск питьевой воды на Объект Абонента согласно Приложению N 1 из городского водопровода через присоединительные сети Абонента в количестве 540 м3 в год с разбивкой по кварталам: 135 м3 в квартал.
14.12.2012 г. ЗАО "Инфо-Телеком" в адрес ООО "Югводоканал" направило письмо (исх. N<_>), с целью перезаключения Договора, с учетом изменения лимитов водопотребления и водоотведения, предоставив баланс водопотребления и водоотведения, а именно: для водопотребления в количестве 16,124 м3 в сутки, водоотведение - 13,584 м3 в сутки.
Согласно выданным ЗАО "Инфо-Телеком" техническим условиям от 27.08.2007 N<_> среднесуточный объем водопотребления и водоотведения составляет 2 м3/сутки.
17.01.2013 ЗАО "Инфо-Телеком" в адрес ООО "Югводоканал" направило письмо (исх. N1), с целью перезаключения Договора в связи с изменением лимитов водопотребления.
25.01.2013 ООО "Югводоканал" в адрес ЗАО "Инфо-Телеком" направило проект договора, указав о необходимости предоставить баланс водопотребления и водоотведения и Устав ЗАО "Инфо-Телеком".
01.03.2013 ЗАО "Инфо-Телеком" в адрес ООО "Югводоканал" повторно направило письмо (исх. N<_>), с целью перезаключения Договора в связи с изменением лимитов водопотребления и водоотведения.
ООО "Сочиводоканал", в соответствии с Постановлением администрации г. Сочи от 05.10.2012 N<_> установило для ЗАО "Инфо-Телеком" лимиты на водоснабжение и водоотведение, с максимально разрешенной подключаемой нагрузкой, определенной абонентом при обращении в ООО "Югводоканал" за выдачей технических условий - 2 м3/сутки, о чем сообщило ЗАО "Инфо-Телеком" письмом от 25.01.2013 N<_>
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО "Сочиводоканал" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Сочи с долей равной 100%.
На основании вышеизложенного в действиях ООО "Сочиводоканал", выразившихся в ущемлении интересов ЗАО "Инфо-Телеком" путем применения лимитов водопотребления, несоответствующих п. 1.1 условиям заключенного договора от <_>N<_> содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые приводят или могут привести к ущемлению интересов ЗАО "Инфо-Телеком".
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 14.03.2016 N121 в отношении ООО "Сочиводоканал" возбуждено дело N 81/2016 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 81/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.03.2016 N6245/6 назначена дата рассмотрения дела.
20.06.2016 Комиссия по рассмотрению дела N 81/2016 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в присутствии представителя ООО "Сочиводоканал" по доверенности от <_>N<_> -<_>, в отсутствие надлежаще уведомленного ЗАО "Инфо-Телеком", рассмотрела представленные материалы и установила следующее.
Между ООО "Югводоканал" и ЗАО "Инфо-Телеком" заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от <_>N <_> (далее - Договор) на объект - административно-производственное здание, расположенное по адресу: <_> (далее - Объект).
Согласно п.1.1 Договора, организация ВКХ производит отпуск питьевой воды на Объект Абонента согласно Приложению N 1 из городского водопровода через присоединительные сети Абонента в количестве 540 м3 в год с разбивкой по кварталам: 135 м3 в квартал.
14.12.2012 ЗАО "Инфо-Телеком" в адрес ООО "Югводоканал" направило письмо (исх. N<_>), с целью перезаключения Договора, с учетом изменения лимитов водопотребления и водоотведения, предоставив баланс водопотребления и водоотведения, а именно: для водопотребления в количестве 16,124 м3 в сутки, водоотведение - 13,584 м3 в сутки.
Согласно выданным ЗАО "Инфо-Телеком" техническим условиям от 27.08.2007 N<_> среднесуточный объем водопотребления и водоотведения составляет 2 м3/сутки.
17.01.2013 ЗАО "Инфо-Телеком" в адрес ООО "Югводоканал" направило письмо (исх. N1), с целью перезаключения Договора в связи с изменением лимитов водопотребления.
25.01.2013 ООО "Югводоканал" в адрес ЗАО "Инфо-Телеком" направило проект договора, указав о необходимости предоставить баланс водопотребления и водоотведения и Устав ЗАО "Инфо-Телеком".
01.03.2013 ЗАО "Инфо-Телеком" в адрес ООО "Югводоканал" повторно направило письмо (исх. N<_>), с целью перезаключения Договора в связи с изменением лимитов водопотребления и водоотведения.
Баланс водопотребления и водоотведения, представленный ЗАО "Инфо-Телеком" письмом от 01.03.2013 N<_> с ООО "Сочиводоканал" не согласован.
В период с января 2013 г. по декабрь 2015 г. ЗАО "Инфо-Телеком" фактически потреблял объемы воды сверх установленного лимита.
В связи с чем, ООО "Сочиводоканал" в адрес ЗАО "Инфо-Телеком" направлял уведомления (уведомление от 01.08.2014 N<_> уведомление от 26.06.2015 N<_>) о необходимости погашения образовавшейся задолженности, с указанием, что для изменения лимитов водопотребления и водоотведения необходимо в адрес ООО "Сочиводоканал" представить согласованный водохозяйственный баланс и новые технические условия с документами, подтверждающими их выполнение (акты готовности сетей, акты технического обследования и приемки сетей).
В ходе рассмотрения дела N 81/2016, представитель ООО "Сочиводоканал" пояснил, что в соответствии с Постановлением администрации г. Сочи от 05.10.2012 N<_> ООО "Югводоканал" был уполномочен устанавливать лимиты на водопотребление и водоотведение юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, эксплуатируемым ООО "Югводоканал", заключившим в установленном порядке договор на отпуск воды и прием сточных вод.
В связи с чем, ООО "Югводоканал", действуя в рамках представленных администрацией МО г. Сочи полномочий, установило для ЗАО "Инфо-Телеком" лимиты на водоснабжение и водоотведение (письмо в адрес ЗАО "Инфо-Телеком" от 25.01.2013 N<_>), с максимально разрешенной подключаемой нагрузкой, определенной абонентом при обращении в ООО "Югводоканал" за выдачей технических условий - 2 м3/сутки (2 м3/сутки х 30 суток = 60 м3/месяц, 60 м3 х 3=180 м3/в квартал, 180 м3х4=720 м3/в год), более того, лимиты в размере 2 м3 в сутки превышают лимиты, установленные в Договоре - 135 м3 в квартал (1,5 м3/сутки х 30 суток = 45 м3 в месяц, 45 м3 /в квартал х 3=135м3/в квартал, 135 м3 х 4= 540 м3 в год).
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644 (далее - Правила N644), объем водопотребления Абонента не может превышать максимальной нагрузки ресурса, установленной техническими условиями на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
Лимитирование водопотребления абонентов в муниципальных образованиях установлено постановлением Совета Министров РСФСР от 25.05.1983 г. N273 (редакция от 24.12.1987 г.) "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве РСФСР" (далее - Постановление N273).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N273 установлен повышенный тариф для организаций за сверхлимитное водопотребление.
Пунктом 70 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N167, установлено, что расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производится в порядке, установленном Правительством РФ.
Объемы коммунального ресурса, предусмотренного п. 1.1 Договора сторонами не изменялись.
Ограничение и (или) прекращение водоснабжения Объекта Заявителя ООО "Сочиводоканал" не вводилось.
Согласно акту контрольного обследования от 27.01.2016 N<_> представителем службы сбыта, контролером-инспектором ООО "Сочиводоканал" <_>, на Объекте ЗАО "Инфо-Телеком" в ходе обследования зафиксировано, что на данной территории находится 3 объекта водопотребления: 1 объект высотностью 2 этажа, кафе <_> 2 объекта - 3 этажа, в нем расположены офисы и баня; 3 объекта - 2 этажа, в котором расположены офисы.
В свою очередь, в материалах дела N 81/2016 отсутствуют сведения и документы, подтверждающие, что ЗАО "Инфо-Телеком" предоставляло в адрес ООО "Сочиводоканал" документы, свидетельствующие об увеличении запрашиваемой нагрузки.
В соответствии с подпунктом "е", "л" п.35 Правил N644, Абонент обязан соблюдать установленные договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения условия водопотребления и водоотведения, а также об изменении абонентом реквизитов, организационно-правовой формы, местонахождения (местожительства), иных сведений об абоненте, которые могут повлиять на исполнение договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с подпунктом "б" п. 36 Правил N644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов.
Согласно п.90 Правил N644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
Таким образом, действия ООО "Сочиводоканал" осуществлены на основании действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 81/2016 в действиях ООО "Сочиводоканал" не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 81/2016, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Сочиводоканал".
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии О.Р. Коробкина
А.В. Майсеева
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2016 г. N 81/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016