Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 1 июля 2016 г. N 3772/03
Резолютивная часть оглашена 28.06.2016
В полном объеме изготовлено 01.07.2016
Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Синицына К.А.- член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" - Пастухова Дмитрия Евгеньевича (доверенность N 59 от 29.06.2016), Ислентьевой Татьяны Леонидовны (доверенность N 60 от 24.06.2016);
- уполномоченный орган - Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на заседание комиссии не направил;
- участник закупки (победитель аукциона) - Общество с ограниченной ответственностью "ТрансПромПроект" - надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания Комиссии, сообщило о невозможности присутствия своих представителей на рассмотрении дела (вх. N 4184 от 22.06.2016 Новгородского УФАС России);
рассмотрев сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным областным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее - ГОКУ "Новгородавтодор") по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта от 27.04.2015, заключенного с победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью "ТрансПромПроект" (ИНН: 6658443771; 620014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 13, офис 502; далее - ООО "ТрансПромПроект", Подрядчик) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку проектной документации капитального ремонта мостовых переходов через реки на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Боровичском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области, извещение N 0150200000615000135 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.03.2015, установила:
14.06.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта от 27.04.2015, заключенного с победителем электронного аукциона - ООО "ТрансПромПроект" по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку проектной документации капитального ремонта мостовых переходов через реки на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Боровичском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области, извещение N 0150200000615000135 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.03.2015 (далее - Сведения).
Сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила).
В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки закупки в части соблюдения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта установлено следующее.
30.03.2015 государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" было объявлено о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку проектной документации капитального ремонта мостовых переходов через реки на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Боровичском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта - 1 385 616,92 рублей).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0150200000615000135-3 от 15.04.2015 участник закупки - ООО "ТрансПромПроект" признан победителем электронного аукциона.
27.04.2015 года между государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" и ООО "ТрансПромПроект" был заключен государственный контракт N 0150200000615000135-0055888-01 (далее - Контракт) на выполнение работ на разработку проектной документации капитального ремонта мостовых переходов через реки на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Боровичском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта сроки выполнения работ определяются календарным планом выполнения работ (приложение N 3 к контракту):
- начало выполнения работ: с даты заключения контракта;
- срок завершения работ: не позднее 30 ноября 2015 года.
Согласно пункту 3.3.5 Контракта Подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объеме и в срок, предусмотренный пунктом 3.2 Контракта, обеспечивает устранение и исправление недостатков.
Согласно пункту 7.1 Контракт вступает в силу с даты заключения и заканчивает действие 13 января 2016 года включительно по выполнению Сторонами взаимных обязательств.
ГОКУ "Новгородавтодор" в адрес ООО "ТрансПромПроект" неоднократно направлялись претензии с требованиями соблюдения сроков выполнения работ, установленных Контрактом.
18.08.2015 ООО "ТрансПромПроект" обратилось к ГОКУ "Новгородавтодор" с письмом исходящее N 01-10/801, в котором указало, что в процессе разработки проектной документации капитального ремонта мостового перехода через реку Псижа на 0+293 км автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Псижа - Деревик в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, при совмещении границ земельных участков, находящихся в собственности, и границ требуемой полосы отвода существующей автомобильной дороги установлена необходимость оформления в собственность дополнительно 1383,18 м. кв.
20.08.2015 письмом исходящее N 222/03 ГОКУ "Новгородавтодор" сообщает ООО "ТрансПромПроект", что в соответствии с пунктом 9.4 Приложения N 1.2 "Техническое задание" Контракта осуществление отвода земельного участка расчетной площади за пределами полосы отвода дороги является обязанностью Подрядчика.
26.10.2015 ООО "ТрансПромПроект" повторно направило ГОКУ "Новгородавтодор" письмо исходящее N 01-10/1014 с просьбой рассмотреть возможность изъятия земельных участков и выполнить отвод земельных участков для размещения автомобильной дороги и объектов дорожного сервиса, предоставить проект планировки территории или проект межевания территории, согласовать проектные решения по плану, продольному и поперечным профилям.
29.10.2015 ГОКУ "Новгородавтодор" сообщает ООО "ТрансПромПроект" о необходимости обратиться в Администрации Старорусского и Боровичского муниципальных районов и запросить фактическую ширину земляного полотна у подошвы насыпи на подходах к мостам на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Псижи - Деревеник и Боровичи - Папорть.
ООО "ТрансПромПроект" направило запросы Главе Администрации Боровичского муниципального района Костюхиной М.М. (письмо исходящее N 01-10/1018 от 28.10.2015), Главе Администрации Старорусского муниципального района Быкову А.В. (письмо исходящее N 01-10/1019 от 28.10.2015), для ускорения процесса согласования было также направлено обращение Главе Нарвского сельского поселения Бучацкому В.В. (письмо исходящее N 01-10/1052 от 03.11.2015)
В письме исходящее N 01-10/1110 от 18.11.2015 ООО "ТрансПромПроект" сообщает ГОКУ "Новгородавтодор" о невозможности продолжения разработки проектной документации без решения вопроса об изъятии земельных участков путем проведения межевания. Сообщает о приостановлении работ по Контракту до решения вопроса об отводе земель в соответствии с проектным положением автомобильных дорог на подходах к мостовым сооружениям. Просит рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения для возможности переноса финансирования по Контракту на 2016 г.
02.12.2015 ГОКУ "Новгородавтодор" сообщает ООО "ТрансПромПроект" о том, что срок выполнения работ является существенным условием Контракта и не может быть изменен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Также, ГОКУ "Новгородавтодор" рекомендует ООО "ТрансПромПроект" для исполнения контрактных обязательств обратиться в суд.
04.12.2015 ГОКУ "Новгородавтодор" были заключены государственные контракты на выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площадей земельных участков N 315 и N 316 с частным предпринимателем Лозгачевым А.С.
16.03.2016 было вынесено решение Арбитражного суда Новгородской области по делу N А44-10501/2015 (далее - Решение Суда) об изменении условий Контракта в части сроков окончания выполнения работ, а именно пункты 3.2 и 7.1 Контракта изложить в следующей редакции:
"3.2. Сроки выполнения работ определяются календарным планом выполнения работ: (приложение N 3 к контракту):
- начало выполнения работ: с даты заключения контракта;
- срок завершения работ: не позднее 30 июня 2016 года.
7.1. Контракт вступает в силу с даты его заключения и заканчивает действие по выполнению сторонами договорных обязательств".
23.05.2016 ООО "ТрансПромПроект" сообщает об отсутствии на 23.05.2016 проекта планировки территории, совмещенного с проектом межевания территории на земельные участки: кадастровый N 53:17:0000000:82, N 53:17:0000000:83, N 53:02:0000000:217, 53:02:0082201:88, необходимого для выполнения работ по Контракту.
30.05.2016 подрядчик направил в адрес ГОКУ "Новгородавтодор" предложение о расторжении Контракта.
С учетом вышеизложенного ГОКУ "Новгородавтодор" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Условия расторжения установлены пунктом 7.2 Контракта, в соответствии с которым расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
01.06.2016 государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор" принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, данное решение было отправлено заказным письмом подрядчику, а также размещено на официальном сайте 01.06.2016.
Также, указанное решение было Подрядчику направлено посредством электронной почты 01.06.2016.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.06.2016 заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в реестре контрактов на официальном сайте была размещена информация о расторжении Контракта.
Из письменных объяснений ООО "ТрансПромПроект" (вх. N 4184 от 22.06.2016 Новгородского УФАС России) следует, что ГОКУ "Новгородавтодор" откорректированное техническое задание так и не предоставил, также не решен вопрос с размещением автомобильных дорог на земельных участках. Решение вопроса с земельными участками является существенным условием для продолжения проектных работ, так как влияет на дальнейшие проектные решения.
В соответствии с письменными пояснениями от 27.06.2016 N б/н государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" (вх. N 4274 от 27.06.2016 Новгородского УФАС России) после выявления необходимости выполнения работ по изменению границ полосы отвода ГОКУ "Новгородавтодор" приступил к выполнению данных работ, о чем ООО "ТрансПромПроект" было проинформировано. ГОКУ "Новгородавтодор" заключило с ИП Лозгачевым А.С. государственный контракт N 315 от 04.12.2015 на выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площадей земельных участков. Предварительный срок внесения изменений в сведения государственного кадастрового учета по земельным участкам 29.07.2016.
Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
27.04.2015 между - ГОКУ "Новгородавтодор" и ООО "ТрансПромПроект" был заключен Контракт. Начиная с августа 2015 года подрядчик неоднократно обращался к ГОКУ "Новгородавтодор" с просьбой решить вопрос об отводе земель, ГОКУ "Новгородавтодор" лишь 04.12.2015 заключило с ИП Лозгачев А.С. государственный контракт на выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площадей земельных участков.
Как следует из Решения Суда у Подрядчика отсутствовала реальная возможность выполнить предусмотренные Контрактом работы в полном объеме и сдать их результат заказчику, поскольку работы по отводу земель не выполнены.
Суд также приходит к выводам, что исполнение Подрядчиком Контракта без изменения его условий привело бы к значительным нарушениям имущественных интересов Подрядчика, в том числе в связи с возможным привлечением ООО "ТрансПромПроект" к ответственности за ненадлежащее исполнение условий контракта.
До момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта необходимые для разработки проекта документы, уточняющие местоположения границ и площадей земельных участков, ГОКУ "Новгородавтодор" Подрядчику так и не представило.
Более того, срок внесения изменений в сведения государственного кадастрового учета по земельным участкам, постановка на кадастровый учет которых необходима для завершения работ, существенно превышает срок выполнения работ по Контракту.
Следовательно, у ООО "ТрансПромПроект" на момент принятия решения об одностороннем отказе отсутствовала реальная возможность выполнить в полном объеме работы по Контракту по независящим от него обстоятельствам. Также Подрядчик предпринимал меры для устранения обстоятельств, препятствующих выполнению работ, о чем неоднократно информировал ГОКУ "Новгородавтодор".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что для принятия ГОКУ "Новгородавтодор" решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не было достаточных оснований.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая все установленные факты и обстоятельства, Сведения не подтверждают наличие факта ненадлежащего исполнения ООО "ТрансПромПроект" условий Контракта вследствие недобросовестного отношения победителя закупки к своим обязательствам. ООО "ТрансПромПроект" принимало меры по исполнению Контракта, но ввиду наличия обстоятельств независящих от Подрядчика и не позволявших исполнить условия Контракта, выполнить работы в полном объеме не представлялось возможным.
Таким образом, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОКУ "Новгородавтодор" в отношении ООО "ТрансПромПроект", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия, решила:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным областным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта N 0150200000615000135-0055888-01 от 27.04.2015, заключенного с победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью "ТрансПромПроект" (ИНН: 6658443771; 620014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 13, офис 502) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку проектной документации капитального ремонта мостовых переходов через реки на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Боровичском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области, извещение N 0150200000615000135 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.03.2015, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
К.А. Синицына
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 1 июля 2016 г. N 3772/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016