Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 4 июня 2016 г. N 209-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Заказчика НАО "Центр "Омега" (Бульвар Надежд, д.18, г. Сочи, 354340) (далее - Заказчик) - Бежецкого С.И. (доверенность N 86 от 29.07.2016), в присутствии представителей Заявителя ИП Старостина С.В. (далее - Заявитель) - Воробей Н.А., Якуня Т.В., рассмотрев жалобу Заявителя на действия НАО "Центр "Омега" при организации и проведении запроса котировок на поставку кофе для обеспечения деятельности кафе, баров, ресторанов гостиничного комплекса НАО "Центр "Омега" (извещение N 31603780515 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя - ИП Старостина С.В. на действия НАО "Центр "Омега" при организации и проведении запроса котировок на поставку кофе для обеспечения деятельности кафе, баров, ресторанов гостиничного комплекса НАО "Центр "Омега" (извещение N 31603780515 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 04.07.2016 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Заказчиком не были установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, кроме массы упаковки, а была указана конкретная марка кофе "Omni" и её характеристики: "Смесь N7" Смесь 80% арабики и 20% робусты. Указание конкретной марки кофе исключает возможность предложения аналога и как следствие ведет к ограничению конкуренции и создание преимущественных условий участия в запросе котировок, что нарушает п.20.1 "Положения о закупках товаров (работ, услуг) НАО "Центр Омега".
Заказчик возражает против доводов Заявителя, указывая на ошибочное толкование закона Заявителем, а также считает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), установила следующее.
15 июня 2016 г. НАО "Центр "Омега" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и документацию по проведению запроса котировок ЛОТN 162-ЗК на поставку кофе для обеспечения деятельности кафе, баров, ресторанов гостиничного комплекса НАО "Центр "Омега" (извещение N 31603780515 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
В ч. 5 "Техническая часть" по Лоту N162-ЗК Заказчик указал марку кофе в зернах "Omni" а также ее характеристики: кофе натуральный жареный эспрессо в зернах "СмесьN7", Смесь 80% арабики и 20% робусты. Упаковка с клапаном, не менее 1000 гр. В соответствии с техническими регламентами Таможенного союза: ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Согласно п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пп.1 п. 11.24.7 Положения о закупке, в документации о проведении запроса котировок указываются следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Федеральный закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положение о закупке не содержит запрета (ограничения) на указание в документации о закупке конкретного товарного знака (торговой марки) и сведений о том, что в случае указания конкретного товарного знака, в описании закупаемой продукции следует указывать слова "или эквивалент".
В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Учитывая, что участником закупки может быть любое лицо (не только производитель, но и поставщики продукции), представляется, что указание конкретного товарного знака или наименования производителя, равно как и установление характеристик товара, которым соответствует товар только одного производителя, не может считаться ограничением конкуренции. Потребности заказчика (независимо от их обоснованности) являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к предмету договора.
На участие в закупке было подано 3 заявки, что также косвенно свидетельствует об отсутствии ограничения допуска к участию в закупке.
Кроме того, Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, при этом основания Заявителя данным критериям не отвечают, так как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При рассмотрении жалобы Заявителя Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушений процедуры установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП Старостина С.В. на действия НАО "Центр "Омега" при организации и проведении запроса котировок на поставку кофе для обеспечения деятельности кафе, баров, ресторанов гостиничного комплекса НАО "Центр "Омега" (извещение N 31603780515 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
Н.В.Левит |
Члены Комиссии: |
С.Г. Еременко
О.А. Сафронова
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2016 г. N 209-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016