Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 5 июля 2016 г. N 3815/02
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции совершение лицами действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.
Запрет на заключение антиконкурентных соглашений установлен статьей 11 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, обстоятельства, изложенные в заявлении, могут указывать на наличие признаков нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции, а не 11.1.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 23.04.2015 N А42-2564/2014 по делу об оспаривании решения антимонопольного органа делает вывод о том, что для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль.
В то же время, согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, ООО "СвязьЭлектроПроект" заключает государственные и муниципальные контракты, а также контракты по результатам закупочных процедур, проводимых в соответствии с N 223-ФЗ начиная с 2011 года, хозяйствующим субъектом заключено в общей сложности 43 таких контракта. Во многих случаях данное Общество являлось и единственным участником при проведении закупочных процедур, требующих согласования заключения контракта с единственным участником с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, в том числе и при проведении целого ряда электронных аукционов и запросов котировок в 2014 году (N 0350300011814000361, 0350300011814000278, 0350300011814000278, 0350300011814000238).
Хозяйственные отношения между Обществами не свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения, АО "Новгородоблэлектро" не является единственным контрагентом Общества по договорам, заключенным по результатам различных закупочных процедур, постоянными заказчиками Общества являются также Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода "Управление капитального строительства" Акционерное общество "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "КВАНТ"
Единичный характер закупочной процедуры, при которой, по мнению заявителя, могли иметь место нарушения Закона о защите конкуренции, не позволяет сделать вывод об обусловленности отказа от внесения окончательного ценового предложения именно наличием антиконкурентного соглашения, а не объективной невозможностью ООО "СвязьЭлектроПроект" выполнить контракт по меньшей цене.
В данной связи не представляется возможным оценить систематичность, синхронность, единообразность и взаимообусловленность поведения данных, юридически независимых хозяйствующих субъектов.
Таким образом, по изложенным обстоятельствам не представляется возможным сделать вывода о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения, в действиях АО "Новгородоблэлектро" и ООО "СвязьЭлектроПроект"
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях АО "Новгородоблэлектро" и ООО "СвязьЭлектроПроект" дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждению не подлежит.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 июля 2016 г. N 3815/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016