Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 4 июля 2016 г. N 99-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_>
без участия представителей ГБОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский университет" (поступило ходатайство вх. N 167253 от 29.06.2016) и "ТРАНКСИБСТРОЙ" (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" (вх. N 166945 от 21.06.2016) в отношении аукционной комиссии ГБОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский университет" при проведении электронного аукциона N 31603689331 на выполнение капитального ремонта в помещениях учебного корпуса N 5 АГМУ, установила:
24.05.2016 в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГБОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский университет" - было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 31603689331 на выполнение капитального ремонта в помещениях учебного корпуса N 5 АГМУ.
15.06.2016 в рамках проводимой закупочной процедуры аукционная комиссия рассмотрела поступившие заявки и "ТРАНКСИБСТРОЙ" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 10.4 раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре.
Заявитель указывает, что заявка ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" соответствовала всем установленным требованиям и была неправомерно отклонена аукционной комиссией.
На заседании комиссии представители ГБОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский университет" нарушение не признали и пояснили, что ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" в составе первой части заявки, предложил к использованию при выполнении работ краску для стен и потолков со следующими характеристиками: "краска на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии, условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), 1%. Соответствие ГОСТ 28196-89".
Представленная информация является недостоверной, так как согласно таблице (п. 1.3.1) ГОСТ 28196-89 в отношении краски марки ВД-ВА-224 такой показатель как "Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения) %", не применяется и не подлежит определению производителями.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.2.13 документации об электронном аукционе при описании конкретных показателей товара и (или) из значений, участником закупки, должны быть указаны исключительно показатели и (или) их значения, в рамках установленных в документации об электронном аукционе требований, описывающие товар и относящиеся непосредственно к описываемому товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ.
Таким образом, участник закупки при описании товара должен представлять информацию о показателях, относящихся исключительно к предлагаемому к поставке и использованию товару.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ N 223).
24.05.2016 в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГБОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский университет" - было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 31603689331 на выполнение капитального ремонта в помещениях учебного корпуса N 5 АГМУ.
15.06.2016 в рамках проводимой закупочной процедуры аукционная комиссия рассмотрела поступившие заявки и ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 10.4 раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре.
ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" в составе первой части заявки, предложил к использованию при выполнении работ краску для стен и потолков со следующими характеристиками: "краска на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии, условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), 1%. Соответствие ГОСТ 28196-89".
Представленная информация является недостоверной, так как согласно таблице (п. 1.3.1) ГОСТ 28196-89 в отношении краски марки ВД-ВА-224 такой показатель как "Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения) %", не применяется и не подлежит определению производителями.
В соответствии с пунктом 2.2.13 документации об электронном аукционе при описании конкретных показателей товара и (или) из значений, участником закупки, должны быть указаны исключительно показатели и (или) их значения, в рамках, установленных в документации об электронном аукционе требований, описывающие товар и относящиеся непосредственно к описываемому товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ.
Таким образом, участник закупки при описании товара должен представлять информацию о показателях, относящихся исключительно к предлагаемому к поставке и использованию товару.
Согласно пункту 10.4 раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе участник закупки не допускается к торгам, в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре.
Заявителем не представлена информация о том, что производители краски марки ВД-ВА-224 устанавливают условную светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), 1%.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила для участия в электронном аукционе ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" в связи с предоставлением недостоверной информации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 июля 2016 г. N 99-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016