Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 июня 2016 г. N 78/14855/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ПАО "Ростелеком"(далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Драйвер" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Драйвер" вх.N15027-эп/16 от 22.06.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" и оборудования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (извещение N 31603698983, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N 31603698983 о проведении Закупки (далее - Извещение о закупке), включая документацию запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" версия 18 от 29.02.2016 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
30 234 146,56 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.05.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.06.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.06.2016 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
603000, Россия, г. Нижний Новгород, пл.М.Горького, Дом Связи. Макрорегиональный филиал "Волга" ПАО "Ростелеком" |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки заключен договор 0602/25/208-16 от 27.06.2016 года с победителем Закупки - ООО "Центр безопасности".
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации и проведении Закупки, а именно, положения Документации.
Заявитель считает, участники Закупки не имели возможности точно сформировать ценовое предложение по причине того, что Организатор торгов должным образом не указал в Документации сведения об объеме выполняемых работ и оказываемых услуг, а именно:
не представлена информация о фактическом состоянии комплексов фотовидеофиксации (далее ФВФ) и необходимом количестве запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее ЗИП) для восстановления работоспособности комплексов;
не отражена информация относительно ремонта вышедшего из строя оборудования;
предоставлен не точный и не полный перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию.
Заявитель указал в жалобе, что победитель Закупки снизил цену на 37,6 процентов, однако закупочная комиссия Организатора торгов не опубликовала обоснование снижения цены договора.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N78/14157/16 от 27.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель - ООО "Драйвер" подал заявку на участие в Закупке и является ее участником.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
"1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона N 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В п.1 ч.10 ст.3 Закона N 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе.
В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов не разместил в единой информационной системе достоверные сведения относительно объема выполняемых работ и оказываемых услуг, соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона N 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.
В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона N 223-ФЗ и Положением о закупках ПАО "Ростелеком".
В соответствии с ч.1 ст.1 Закона N 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Комиссия УФАС установила, что Организатор закупки по результатам проведенной Закупки добился снижения цены с 30 234 146,56 руб. (начальная (максимальная) цена договора) до 18 852 000,00 рублей, в Закупке приняло участие 4 участника (в том числе Заявитель). ООО "Драйвер" подало заявку на участие в Закупке, а также участвовало в процедуре переторжки.
ООО "Драйвер" до момента обращения в УФАС за разъяснениями положений Документации к Организатору торгов не обращался, ввиду отсутствия такой обязанности у участника, вместе с тем, ООО "Драйвер", подав заявку на участие в Закупке, согласился, в том числе, со всеми требованиями Документации,
По доводам жалобы, относительно неустановления в Документации исчерпывающих сведений об объеме выполняемых работ и оказываемых услуг Комиссия УФАС установила следующее:
В п.3 ч.9 ст.4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в извещении о Закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с извещением Документации, предметом Закупки является Право на заключение договора на оказание услуг по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" и оборудования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом IV "Техническое задание" Документации и проектом договора раздел V "Проект договора" Документации о закупке.
В проекте договора Документации установлено следующее:
"1.1. Исполнитель обязуется оказать для Заказчика услуги по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" и оборудования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - Услуги), в соответствии с Техническими требованиями (Приложение N 1 к Договору), а Заказчик обязуется оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.
Результатом оказания Услуг Исполнителем должно быть обеспечение исправности оборудования, Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" и оборудования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - Система), перечисленного в Приложении N 1 к настоящему Договору. Поддержание Системы в рабочем состояние, обеспечение в установленном порядке поверки Оборудования Системы, организация и техническое обслуживание, в целях бесперебойного поступления корректных данных от рубежей контроля автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (24 часа в сутки, ежедневно, 7 дней в неделю) в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РМ".
В соответствии с п.2 проекта договора Документации, исполнитель должен принять от Заказчика Систему в соответствии с Перечнем оборудования (Приложение N 1 к Техническим требованиям) по Акту приема-передачи Системы установленной формы (Приложение N 3 к Договору) на эксплуатацию и техническое обслуживание. В приложении N 3 проекта договора установлена форма акта, которым стороны удостоверяют, что оборудований находится в эксплуатации и в исправном состоянии.
Изучив Документацию, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что Организатор торгов установил в разделе IV "Техническое задание" Документации и проекте договора раздел V "Проект договора" Документации полную информацию о Закупке в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
По второму доводу жалобы Заявителя, относительно не опубликования обоснования снижения цены договора, предложенной победителем Закупки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что в п.16 информационной карты Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки в соответствии с которым:
"Аномально заниженной ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25% (двадцать пять процентов) или более процентов.
Закупочная комиссия вправе запросить у Претендента/Участника структуру предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора, если его Заявка, содержит предложение о цене договора на 25% (двадцать пять процентов) ниже, чем начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей Документации. Претендент/Участник, предоставивший такую Заявку, обязан предоставить структуру предлагаемой цены договора и обоснование такой цены договора в срок, указанный в запросе. Закупочная комиссия в сроки осуществления Открытого запроса котировок, проводит анализ всей информации, предоставленной Участником в Заявке.
Претендент вправе самостоятельно включить в состав Заявки структуру предлагаемой цены Договора и обоснование цены Договора в случае, если Заявка содержит предложение о цене договора, которое в соответствии с настоящим пунктом может быть признано аномально заниженным".
Таким образом, п.16 информационной карты Документации не налагает на Организатора торгов обязанности об истребовании структуры и обоснования предлагаемой цены договора у участника, предложившего аномально заниженную цену договора. Документация также не содержит указания на то, что Организатор торгов обязан публиковать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет какие-либо обоснования снижения цены договора.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации и проведении Закупки по доводам жалобы.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Драйвер" вх.N15027-эп/16 от 22.06.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" и оборудования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (извещение N 31603698983), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Драйвер" вх.N15027-эп/16 от 22.06.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" и оборудования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (извещение N 31603698983), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2016 г. N 78/14855/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016