Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 5 июля 2016 г. N 328-03-1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 г. (далее - Комиссия), <_>рассмотрев жалобу ООО "Стэктон НН" N 015 от 24.06.2016 (вх. N 3058 э от 24.06.2016) на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный радиотехнический университет" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общежития N 2 (извещение N 0359100000616000006 от 08.06.2016), и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ФГБОУ ВО "Рязанский государственный радиотехнический университет" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт общежития N 2 (далее - электронный аукцион).
08 июня 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 000 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), в части противоречащих друг другу требований показателей товаров, что не является объективным описанием объекта закупки, а также не установление Заказчиком в аукционной документации требования к участникам в виде наличия СРО и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчиком в пункте 59 Приложения N1 к Техническому заданию требуется поставить товар "лампы люминесцентные с номинальным световым потоком не менее 3750 лм и номинальной мощностью 18, 40 Вт".
Однако согласно ГОСТу 6825-91 товара с такими характеристиками не существует.
На заседании Комиссии представители Заказчика также не смогли назвать конкретную марку товара с затребованными характеристиками.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности первого довода Заявителя.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Приказу Министерства регионального развития РФ утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, например: монтаж металлических конструкций, устройство оклеечной изоляции, гидроизоляция строительных конструкций, устройство и демонтаж системы газоснабжения.
Согласно аукционной документации вышеперечисленные работы входят в Сметы Заказчика, например: пункты 12, 19, 20 сметы на капитальный ремонт душевой комнаты 5-го этажа общежития N2; пункт 26 сметы на капитальный ремонт кухонных комнат левого крыла общежития N2 и т.д.
То есть виды работ, выполняемые на данных объектах, требуют наличия свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 64 Закона о ФКС, в аукционной документации не установлено требования к участникам аукциона о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила иных нарушений закона со стороны Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Стэктон НН" обоснованной.
Признать Заказчика ФГБОУ ВО "Рязанский государственный радиотехнический университет" нарушившим часть 3 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 31), пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.
Выдать Заказчику ФГБОУ ВО "Рязанский государственный радиотехнический университет" предписание об устранении нарушений законодательства о ФКС.
Выдать электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о ФКС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 328-03-1/2016
05 июля 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 г. (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 05 июля 2016 года N 328-03-1/2016, предписывает:
1. Заказчику ФГБОУ ВО "Рязанский государственный радиотехнический университет" аннулировать электронный аукцион на капитальный ремонт общежития N 2 (извещение N 0359100000616000006 от 08.06.2016), в срок до 20.07.2016.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить ФГБОУ ВО "Рязанский государственный радиотехнический университет" возможность исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
4. ФГБОУ ВО "Рязанский государственный радиотехнический университет", ЗАО "Сбербанк-АСТ" об исполнении пунктов 1, 2 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 25.07.2016 и представить доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 июля 2016 г. N 328-03-1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016