Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 29 июня 2016 г. N 342-14АМ3/15
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Мерзляковой Н.В. - руководителя Управления - председателя Комиссии;
Власова А.А. - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли - члена Комиссии;
Докшина М.И. - старшего госинспектора отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли - члена Комиссии;
Есиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли - член Комиссии.
рассмотрев дело N 342-14АМЗ/15 по признакам нарушения МУП "Водоканал" ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
В Вологодское УФАС России (далее - Управление) поступили заявления ООО "Регион Сервис" о признаках недобросовестной конкуренции в действиях МУП "Водоканал", выразившихся в осуществлении препятствий ООО "Регион Сервис" управлению многоквартирными домами N 10,13, расположенными по адресу г. Череповец, ул. К. Беляева. На основании поступивших заявлений 23.11.2015 года в отношении МУП "Водоканал" Управлением было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела в действиях МУП "Водоканал" были установлены признаки нарушения ст. 14.8 ФЗ "О защите конкуренции"
В соответствии со ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Статья 14.8 вышеуказанного Закона содержит запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.
В соответствии с аналитическим отчетом Вологодского УФАС России N 4 от 20.02.2016 установлено, что ООО "Регион Сервис" и МУП "Водоканал" являются конкурентами на товарном рынке услуг управления многоквартирными домами в границах территории г. Череповец.
Комиссией Вологодского УФАС России установлено следующее.
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 13, расположенном по адресу г. Череповец, ул. К. Беляева были приняты решения о выборе с 01.08.2015 в качестве управляющей организации указанного многоквартирного дома ООО "Регион Сервис" и об утверждении договора управления с ООО "Регион Сервис". Принятые решения были оформлены протоколом общего собрания от 31.07.2015 года.
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 10, расположенном по адресу г. Череповец, ул. К. Беляева были приняты решения о выборе с 01.08.2015 в качестве управляющей организации указанного многоквартирного дома ООО "Регион Сервис" и об утверждении договора управления с ООО "Регион Сервис". Принятые решения были оформлены протоколом общего собрания от 31.07.2015 года.
ООО "Регион Сервис" 03.08.2015 года обратилось в адрес МУП "Водоканал" с уведомлением о принятых решениях и предложило в срок, предусмотренный ч.10 ст. 162 ЖК РФ осуществить передачу технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с управлением таким домом документов ООО "Регион Сервис". Данное уведомление получено МУП "Водоканал" 04.08.2015 года.
В соответствии с ч.10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Управление многоквартирным домом невозможно без технической документации на данный дом. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
В соответствии с п.п. 19.20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ 15.05.2013 N 416, Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом передает техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом по акту приема - передачи не позднее срока, установленного ч.10 ст. 162 ЖК РФ.
Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Таким образом, в связи с избранием ООО "Регион Сервис" в качестве новой управляющей организации МУП "Водоканал" обязано было передать техническую документацию на многоквартирные дома и иные связанные с управлением такими домами документы вновь выбранной управляющей организации ООО "Регион Сервис". Вместе с тем, в срок, установленный ч.10 ст. 162 ЖК РФ такая обязанность МУП "Водоканал" не была выполнена.
В соответствии с решением Арбитражного суда Вологодской области от 23.05.2016 по делу А13-2582/2016, принятым по результатам обжалования МУП "Водоканал" предупреждения Вологодского УФАС России N 270 от 27.01.2016 года, выданного МУП "Водоканал" в рамках рассмотрения дела N 342-14АМЗ/15, установлено что, выводы антимонопольного органа о нарушении МУП "Водоканал" статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, содержащиеся в предупреждении от 27.01.2016, являются правомерными.
На основании изложенного Комиссия считает, что действия МУП "Водоканал", выразившиеся в нарушении установленного Законом срока для передачи технической документации на многоквартирные дома N 10, 13 по улице К. Беляева в г. Череповце и иных, связанных с управлением такими домами документов ООО "Регион-Сервис" в рассматриваемом случае явились действиями недобросовестной конкуренции, были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, создавали препятствия ООО "Регион Сервис" управлению многоквартирными домами, что могло причинить ООО "Регион Сервис" убытки.
Вместе с тем, решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 10 по улице К. Беляева в г. Череповце, оформленного протоколом от 12.01.2016, вновь было принято решение о выборе МУП "Водоканал" в качестве управляющей организации. В отношении дома N 13 по улице К. Беляева в г. Череповце МУП "Водоканал" были представлены акты приема-передачи от 26.01.2016 о передаче технической документации ООО "Регион-Сервис". Также решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 13 по улице К. Беляева в г. Череповце, оформленного протоколом от 26.02.2016, было принято решение о выборе МУП "Водоканал" в качестве управляющей организации.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия Вологодского УФАС полагает, что в настоящее время основания для выдачи МУП "Водоканал" предписания о передаче ООО "Регион Сервис" технической документации на многоквартирные дома N 10,13 по улице К. Беляева в г. Череповце отсутствуют.
На основании изложенного, Руководствуясь ст. ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
Признать действия МУП "Водоканал", выразившиеся в нарушении установленного Законом срока для передачи технической документации на многоквартирные дома N 10, 13 по улице К. Беляева в г. Череповце и иных, связанных с управлением такими домами документов ООО "Регион-Сервис" действиями недобросовестной конкуренции по отношению к ООО "Регион-Сервис", что является нарушением ст.14.8 Закона "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 июня 2016 г. N 342-14АМ3/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016