Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 30 июня 2016 г. N 318-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2016 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей: Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области <_> ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> в отсутствии представителя ООО "Строительное Монтажное Управление - 5" (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), в отсутствии представителя ООО "РТС-тендер" (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО "Строительное Монтажное Управление - 5" б/д, б/н (вх. от 21.06.2016 N3004э) на действия аукционной комиссии - ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Рязань (от села Шумашь) - Спасск-Рязанский - Ижевское - Лакаш (7+000 - 33+000) на участке км 18+186 - 21+256 в Рязанском районе Рязанской области (извещение N 0859200001116003268) и проведя внеплановую проверку документов, установила:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Рязань (от села Шумашь) - Спасск-Рязанский - Ижевское - Лакаш (7+000 - 33+000) на участке км 18+186 - 21+256 в Рязанском районе Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
27 мая 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 543 758,00 руб.
По мнению ООО "Строительное Монтажное Управление-5" (далее - Заявитель), Аукционная комиссия ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Аукционная комиссия) в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) неправомерно отклонила его заявку от участия в электронном аукционе по причинам указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016 N0859200001116003268-1.
В своих объяснениях на жалобу от 24.06.2016 N 339 (вх. от 27.06.2016 N 3085) Аукционная комиссия возражает против доводов жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.
В своих объяснениях на жалобу от 24.06.2016 N ЕМ/6-4108 (вх. от 24.06.2016 N 3073) Заказчик возражает против доводов жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закон о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверной информации, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0859200001116003268-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016 заявка Заявителя была отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной требованиями п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно:
- в пункте 3 "Асфальтобетонная смесь плотная мелкозернистая марки II типа Б по ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 12801-98" участник закупки предлагает к поставке товар с характеристиками "Содержание щебня: 45%,
Зерновой состав минеральной части смеси:
Содержание зерен, %, мельче* данного размера, мм | |||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90 |
80 |
64 |
54 |
42 |
31 |
22 |
16 |
14 |
6" |
При указанных участником характеристиках "Содержание зерен, %, мельче* данного размера, мм" на сите N 5 равном 54, показатель "Содержание щебня" должен быть равным 46% (100%-54%=46%);
- в пункте 4 "Асфальтобетонная смесь плотная мелкозернистая марки III типа В по ГОСТ9128-2013; ГОСТ12801-98" участник закупки предлагает к поставке товар с характеристиками "Содержание щебня: 39%,
Зерновой состав минеральной части смеси:
Содержание зерен, %, мельче* данного размера, мм | |||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90 |
85 |
75 |
60 |
48 |
37 |
28 |
20 |
13 |
8" |
При указанных участником характеристиках "Содержание зерен, %, мельче* данного размера, мм" на сите N 5 равном 60, показатель "Содержание щебня" должен быть равным 40% (100%-60%=40%).
Согласно приложению 1.2. к технической части аукционной документации в пункте 3 "Асфальтобетонная смесь плотная мелкозернистая марки II типа Б по ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 12801-98" Заказчиком выставлено следующее требование: "Содержание щебня: свыше 40% до 50%", а зерновой состав смеси на сите N 5 50-60%.
В соответствии с ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 12801-98 содержание минеральных зерен на сите N5 должно быть 50-60%, а содержание щебня должно быть% 40-50%. В совокупности указанные характеристики должны составлять 100%.
Заявитель в своей заявке указал, что на содержание минеральных зерен на сите равно 54%, а содержание щебня 45%.
Таким образом, фактическое содержание щебня по позиции N 3 при указанных конкретных показателях составляет 99%, что не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 12801-98.
Согласно приложению 1.2. к технической части аукционной документации в пункте 4 "Асфальтобетонная смесь плотная мелкозернистая марки III типа В по ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 12801-98" Заказчиком выставлено следующее требование: "Содержание щебня: свыше 30% до 40%", а зерновой состав смеси на сите N 5 60-70%.
В соответствии с ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 12801-98 содержание минеральных зерен на сие N 5 должно быть 60-70%, а содержание щебня должно быть% 30-40%. В совокупности указанные характеристики должны составлять 100%.
Заявитель в своей заявке указал, что на содержание минеральных зерен на сите равно 60%, а содержание щебня 39%.
Таким образом, фактическое содержание щебня по позиции N 4 при указанных конкретных показателях составляет 99%, что не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 12801-98.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, так как в ней была указана недостоверная информация, не соответствующая аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя является необоснованной.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила нарушений закона со стороны Заказчика и аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок. решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительное Монтажное Управление -5" необоснованной.
2. Электронной площадке ООО "РТС-тендер" снять ограничительные меры по электронному аукциону N 0859200001116003268, установленные уведомлением N 2807 от 23.06.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 июня 2016 г. N 318-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016