Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-26/2016 (опубликовано 4 июля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_>
в отсутствие заявителя <_> (ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 29.06.2016 г.),
в присутствии представителя МУП "ГОИИ" <_> (доверенность N 13 от 28.06.2016 г.);
рассмотрев жалобу <_> (вх.N 4875кэ от 22.06.2016 г.) на действия организатора торгов - Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение N 170516/0075819/02) (лоты NN 2,4,8); установила:
22.06.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <_> (вх. N 4875кэ от 22.06.2016 г.) на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" (далее - МУП "ГОИИ") при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества (извещение N 170516/0075819/02) (лоты NN 2,4,8).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 8323 от 27.06.2016 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов (МУП "ГОИИ") выставлено требование о приостановлении торгов в части заключения договоров до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 8324 от 27.06.2016 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 29.06.2016 г. в 11 часов 00 минут.
На заседание Комиссии заявитель жалобы не явился, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие. В своей жалобе указал, что 07.06.2016 г. им в адрес организатора торгов были направлены документы для участия в аукционе по лотам NN 2,4,8 через почтовое отделение заказным письмом с описью вложения. С официального сайта "Почта России" получена информация, что письмо прибыло 14.06.2016 г. в 08-35 в почтовое отделение N 35. В извещении, размещенном на сайте torgi.gov.ru, отсутствовала информация о дате рассмотрения заявок. Из телефонного разговора с представителем МУП он узнал, что организатор торгов не допустил его к участию в аукционе, так как на момент рассмотрения заявок, заявка от его имени отсутствовала. Считает, что ему неправомерно отказано в допуске, так как он предоставил все документы в срок и в установленной форме. В действиях организатора торгов усматривает намеренное неполучение письма с почтового отделения с целью уменьшения количества участников торгов. Также организатор торгов не указал техническое состояние выставляемых лотов и не опубликовал изображение лотов, что является нарушением.
Заявитель просит признать открытый аукцион недействительным, аннулировать торги по лотам NN 2,4,8, провести аукцион повторно.
Представитель МУП "ГОИИ" с доводами жалобы не согласилась, пояснила следующее.
Считаем доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям. Руководствуясь Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. и Постановлением Правительства N 585 от 12.08.2002 г. МУП "ГОИИ" объявило открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене аукцион по продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения. В соответствии с извещением срок окончания приема заявок на участие в аукционе установлен 14.06.2016 г. в 13-00 часов по местному времени. До истечения установленного срока от <_> заявок не поступало. 16.06.2016 г. в приемную МУП "ГОИИ" поступило извещение о поступлении письма с объявленной ценностью в почтовое отделение без указания отправителя. 17.06.2016 г. представитель МУП "ГОИИ" получил в почтовом отделении письмо от <_> Письмом от 23.06.2016 г. был возвращен направленный <_> запечатанный конверт с поступившей заявкой. Кроме того, в п.5 постановления Правительства N 585 указано, что претендент представляет продавцу заявку лично или через своего представителя. То есть, перечень способов заявок является исчерпывающим и лицу, желающему подать заявку, не предоставлена возможность направления заявки и прилагаемых к ней документов по почте. В жалобе также указано, что организатором торгов не указана информация о техническом состоянии лотов и отсутствие изображений лотов. Однако, в ч.3 ст. 15 Закона N 178-ФЗ не предусмотрена обязанность организатора торгов отражать указанные сведения в информационном сообщении. Более того, возможно принять участие в осмотре продаваемого имущества на основании письменного заявления организатору торгов в согласованные сроки.
Представитель МУП "ГОИИ" просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании приказа МУП "ГОИИ" N 04-03/25 от 17.05.2016 г. "О проведении аукциона, создании комиссии по подготовке и проведению аукциона" решено провести открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене аукцион по продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "ГОИИ", представляющего собой: лот N 1 - экскаватор ЭО 3323А, лот N 2 - экскаватор ЕК 12-20, лот N 3 - ГАЗ-5312, лот N 4 - автомобиль ВАЗ-21310, лот N 5 - автокран ЗИЛ-431412 КС2571А-1, лот N 6 - экскаватор ЭО 3323А, лот N 7 - самосвал УРАЛ, лот N 8 - кран автомобильный, лот N 9 - автомобиль КАВ3, лот N 10 - автомобиль ЗИЛ, лот N 11 - автомобиль МАЗ.
17.05.2016 г. на сайте torgi.gov.ru также размещено извещение о проведении торгов N 170516/0075819/02 по продаже муниципального имущества.
Организатором торгов размещено на официальном сайте в сети "Интернет" информационное сообщение, разработанное в соответствии и по аналогии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Пунктом 9 информационного сообщения установлен порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом установленной суммой задатка, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в настоящем информационном сообщении и проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Начало приема заявок - 18.05.2016 г., в рабочие дни: понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 ч., пятница с 9-00 до 17-00 ч. (перерыв на обед с 13-00 до 13-48 ч., суббота, воскресенье - выходные дни) по адресу: 460035, г.Оренбург, ул. 1 Мая, д. 63, каб. N 11.
Окончание приема заявок - 14.06.2016 г. до 13-00 часов местного времени.
Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 4510098008034, направленного <_> в адрес МУП "ГОИИ", 07.06.2016 г. в 11-35 ч. отправлена бандероль с объявленной ценностью, 14.06.2016 г. в 08-35 ч. прибыло в место вручения (почтовое отделение N 35 г.Оренбурга), 17.06.2016 г. в 12-29 ч. получено адресатом.
Окончание приема заявок состоялось 14.06.2016 г. в 13-00 часов, а заявка от <_> организатором торгов была получена только 17.06.2016 г., то есть, после вскрытия конвертов - 16.06.2016 г. в 11-00 ч.
То есть, до истечения установленного в извещении срока приема заявок в адрес организатора торгов заявка от <_> на участие в аукционе не поступала.
Из протокола рассмотрения заявок на участие от 16.06.2016 г. следует, что заявка <_> комиссией по проведению аукциона не рассматривалась.
Более того, из пункта 9 информационного сообщения следует, что претендент на участие в аукционе подает заявку лично либо через своего полномочного представителя, других способов обращения для участия в аукционе организатор торгов не указывает.
Таким образом, заявитель жалобы должен был подать заявку на участие в аукционе только лично либо через своего полномочного представителя, соответственно, организатором торгов не нарушена процедура приема заявок и допуска претендентов к участию в аукционе.
Из письма МУП "ГОИИ" N 04-11/614 от 23.06.2016 г. в адрес <_> следует, что запечатанный конверт с заявками на участие в открытом аукционе по лотам NN 2,4,8 возвращается в связи с тем, что указанный конверт поступил в адрес МУП "ГОИИ" по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении от 18.05.2016 г. о проведении аукциона. Суммы задатков возвращены платежными поручениями NN 411, 412, 413 от 21.06.2016 г.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что организатор торгов должен указывать информацию о техническом состоянии выставляемых лотов и изображения лотов, однако, организатором торгов этого сделано не было.
В действующем законодательстве не указана обязанность организатора торгов указывать информацию о техническом состоянии лотов и размещать изображения лотов. Более того, в пункте 12 информационного сообщения указано, что со дня приема заявок претендент имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем продаже имуществе. В месте подачи заявок и на официальном сайте администрации г.Оренбурга, официальном сайте предприятия, официальном сайте РФ для размещения информации о торгах torgi.gov.ru размещена общедоступная информация об аукционе, в частности, указаны характеристики продаваемого имущества.
Также предусмотрено проведение осмотра продаваемого имущества, которое осуществляется на основании поданного в письменной форме заявления на имя организатора аукциона в согласованные сроки.
Как следует из представленной информации, <_> не обращался к организатору торгов для проведения осмотра продаваемого муниципального имущества.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что организатором торгов не нарушена процедура проведения торгов по продаже муниципального имущества, доводы жалобы необоснованны.
В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества (извещение N 170516/0075819/02) (лоты NN 2,4,8), необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-26/2016 (опубликовано 4 июля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016