Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 29 июня 2016 г. N 78/14730/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
- - по доверенности;
ООО "ЛенЗемКадастр" (далее - Заявитель)
-- по доверенности;
-- по доверенности;
в отсутствие представителей АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЛенЗемКадастр" вх.N14711-эп/16 от 20.06.2016 года на действия Организатора торгов и действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N91959 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при организации проведении открытого запроса предложений в электронной форме N91959 на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы землеустроительные и кадастровые для нужд АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" (извещение N 31603713500, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
30 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N 31603713500 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N91959 (далее - Извещение о закупке), включая Документацию запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением оо закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Сыктывкар", версия 6 от 13.03.2015 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002951, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
872 021,18 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.05.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.06.2016 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
16.06.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
На момент рассмотрения жалобы по результатам Закупки договор не заключен.
2. В жалобе ООО "ЛенЗемКадастр" оспаривает:
а) действия Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки. Заявитель считает, что в Документации не установлен регион выполнения работ.
б) действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N91959 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки. Заявитель считает, что комиссия по подведению итогов запроса предложений N91959 Организатора торгов неправомерно начислила баллы участнику - ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/14032/16 от 24.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Между АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО "Газпром газораспределение Сыктывкар".
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 6 Положения о закупках.
По доводу а) Заявителя о том, что в Документации не был указан регион выполнения работ Комиссия УФАС установила:
В силу п. 3.29 Документации, заявки участников оцениваются, в том числе по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
Согласно п. 2.3.1.13. Документации, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", участник предоставляет копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет Участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений).
Если участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой заявке по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" будет присвоена оценка "0 баллов".
Информация о регионе выполнения работ по договору содержится в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Документации.
Так, порядок и условия исполнения обязательств по сделке перечислены в разделе 7 Технического задании, в соответствии с пунктами 1.9, 2.2, 2.14 которого регионом выполнения работ по договору является республика Коми. В перечисленных положениях Технического задания указано, что оформление и согласование распорядительных и технических документов, необходимых для постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, проводится Управлением Росреестра по Республике Коми.
На основании ст. 21 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа.
Таким образом, Организатор торгов, указав в Документации наименование территориального органа кадастрового учета объектов недвижимости, уполномоченного производить согласование документов и постановку объектов на кадастровый учет - управление Росреестра по Республике Коми, тем самым определили регион выполнения работ и место нахождение объектов недвижимости.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки по первому доводу жалобы.
По доводу б) Заявителя Комиссия УФАС установила следующее:
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Порядок оценки заявок участников и весомость критериев определены в пунктах 3.29. 3.30 Документации.
Заявке участника, надлежащим образом подтвердившего наличие обособленного / структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, по данному критерию присваивается 100 баллов, которые при умножении на показатель весомости критерия - 18%, в итоге составили 18 баллов.
Поскольку ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" приложило к заявке копию документа о наличие у предприятия обособленного/структурного подразделения на территории Республики Коми, заявке данного лица было правомерно начислено 18 баллов.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС полагает, что комиссия по подведению итогов запроса предложений N91959 Организатора торгов произвела оценку и сопоставление заявок в соответствии с порядком, установленным в Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N91959 Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ЛенЗемКадастр" вх.N14711-эп/16 от 20.06.2016 года на действия Организатора торгов и на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N91959 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при организации проведении открытого запроса предложений в электронной форме N91959 на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы землеустроительные и кадастровые для нужд АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" (извещение N 31603713500), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов и представителя Заявителя, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов и его комиссии по подведению итогов запроса предложений N91959 Организатора торгов при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЛенЗемКадастр" вх.N14711-эп/16 от 20.06.2016 года на действия Организатора торгов и действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N91959 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при организации проведении открытого запроса предложений в электронной форме N91959 на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы землеустроительные и кадастровые для нужд АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" (извещение N 31603713500), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2016 г. N 78/14730/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016