Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 29 июня 2016 г. N 78/14726/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)
- по доверенности;
- - по доверенности;
в отсутствие представителей:
- АО "Газпром газораспределение Самара" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
- ООО "ГСТ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ГСТ" вх.N14799-эп/16 от 21.06.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N91466 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N91466 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд АО "Газпром газораспределение Самара" (извещение N 31603701767, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N 31603701767 о проведении открытого запроса предложений N91466 (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром газораспределение Самара" версия 6 от 28.04.2015 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120005573, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
2 653 032,94 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.05.2016 (МСК+1) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.06.2016 в 11:59 (МСК+1) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.06.2016 в 16:00 (МСК+1) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
На момент рассмотрения жалобы по результатам Закупки договор не заключен.
2. В жалобе ООО "ГСТ" оспаривает действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N 91466 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
Заявитель полагает, что представил заявку на участие в Закупке, в полном соответствии с требованиями Документации, а комиссия по подведению итогов запроса предложений N91466 Организатора торгов приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику - ООО "ГСТ".
Заявитель считает, что комиссия по подведению итогов запроса предложений N91466 неправомерно допустила к участию в Закупке участника - ООО "Теплоэнергоремонт Северо-Запад", который не относится к категории субъектов малого предпринимательства.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/14031/16 от 24.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газпром газораспределение Самара" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Между ООО "Газпром газораспределение Самара" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ООО "Газпром газораспределение Самара".
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 6 Положения о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 3.30 Документации, условия оплаты не являются критерием оценки заявок по данной Закупочной процедуре, а выступают в качестве обязательного требования и не подлежат одностороннему изменению участниками.
В силу п. 2.3.1.5.2. Закупочной документации, если к условиям оплаты установлены обязательные требования, участник закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.
Так, на основании п. 3.28 Документации, оплата работ по договору производится в следующем порядке и сроки: "за весь объем выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней от даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, на основании выставленного Подрядчиком счета".
ООО "ГТС" в письме о подаче заявки указало условия оплаты, которые не соответствуют обязательным требованиям Документации и не позволяют Заказчику произвести оплату ранее 45-ого дня, а именно: "за весь объем выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика через 45 календарных дней от даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, на основании выставленного Подрядчиком счета".
Комиссия по подведению итогов запроса предложений N 91466 Организатора торгов, обнаружив указанное нарушение, правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "ГСТ" от участия в Закупке.
В протоколе рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов закупки N 91466 не указаны значения показателей, по которым проводилась оценка, в отношении заявки ООО "ГСТ", поскольку заявка данного участника к оценке допущена не была (отклонена от участия в запросе предложений на стадии рассмотрения).
Довод заявителя о том, что заявке ООО "ГСТ" должны быть предоставлены дополнительные преимущества, поскольку ООО "ГСТ" является субъектом малого предпринимательства не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии УФАС, по причине того, что в Документации не установлено требование о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно: подать заявку на участие в закупочной процедуре N 91466 вправе любое лицо.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N91466 при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ГСТ" вх.N14799-эп/16 от 21.06.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N91466 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N91466 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд АО "Газпром газораспределение Самара" (извещение N 31603701767), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N91466 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГСТ" вх.N14799-эп/16 от 21.06.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N91466 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N91466 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд АО "Газпром газораспределение Самара" (извещение N 31603701767), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2016 г. N 78/14726/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016