Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 1 июля 2016 г. N 08/1206-16
Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 июля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель Председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Учреждение, Заказчик) - Грищук А.А. (по доверенности Nб/н от 28 июня 2016 года), Грибова О.Б. (по доверенности N 22/2188 от 22 июня 2016 года),
рассмотрев жалобу от 07 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью "САН СИТИ" (далее - Заявители) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории города Инкерман, Орлиновского, Андреевского, Верхнесадовского, Терновского муниципальных округов города Севастополя (извещение N 8 от 24.05.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/21845/ (далее - Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/21845/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению заявителя, комиссией Заказчика не учтены контракты для подтверждения опыта работ, что повлияло на количество присвоенных баллов по критерию "Наличие у участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта".
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Согласно пункту 33 Информационной карты конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, установлены Заказчиком согласно Приложения N4 к конкурсной документации.
Согласно Приложению N 4 к конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие критерии и их значимость:
- цена контракт, значимость составляет 60%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость составляет 40%.
Согласно части 1 главы 11 Порядка, для оценки заявок участников закупки заказчик может в документации о закупке устанавливать следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
- иные критерии в зависимости от предмета закупки.
Согласно части 3 главы 11 Порядка, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
Согласно пункту 32 Информационной карты конкурсной документации, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя Конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 (далее - Правила).
В ходе анализа содержания Приложения N4 к конкурсной документации, определяющего критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, Комиссией установлено следующее.
Приложением N4 к конкурсной документации Заказчиком установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся конкурсной комиссией в соответствии с Правилами.
Согласно пункта 2 Приложения N4 к конкурсной документации, оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
N |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
|
Максимальное значение (в баллах) |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта
|
40 |
0,4 |
2 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
40 |
0,4 |
3 |
Обеспеченность участника закупки собственным или арендованным технологическим оборудованием, необходимым для оказания услуг |
20 |
0,2 |
Итого |
100 |
1,0 |
Показатель 1 "Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта".
При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние 3 года (1 квартал 2013 - 1 квартал 2016) из таблицы 1 "Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" формы N 1 "Сведения о квалификации участника открытого конкурса" настоящей конкурсной документации.
Оказанными услугами сопоставимого характера и объема считается аналогичная предмету конкурса услуга, оказанная за последние 3 (три) года (с начала 1 квартал 2013 - до окончания 1 квартал 2016), с ценой контракта не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации, (составляет 2 241 044,26 руб.).
Согласно заявке Заявителя, в качестве подтверждения опыта участника представлено 7 контрактов. Из которых 5 контрактов на сумму менее 2 241 044,26 руб.
Согласно контракту N40с-2015 от 30 июня 2015 года, цена составляет 3 160 965,49.
При этом, Заявителем приложены акты выполненных работ к контракту 40с-2015, согласно которым до окончания 1 квартал 2016 года выполнено услуг на сумму 2 848 880,96 руб.
Согласно контракту N44с-2015 от 30 июня 2015 года, 19 цена составляет 5 306 270,20 руб.
При этом, Заявителем приложены акты выполненных работ к контракту 44с-2015, согласно которым до окончания 1 квартал 2016 года выполнено услуг на сумму 4 739 715,20 руб.
Таким образом, в заявке Заявителя содержится 2 контракта соответствующим требованиям для подтверждения опыта работ.
Согласно протоколу N1911 от 03 июня 2016 года, комиссия Заказчика приняла во внимание 1 контракт Заявителя в качестве подтверждения опыта выполнения работ, что повлияло на количество присвоенных баллов по критерию "Наличие у участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта".
В соответствии с частью 8 главы 25 Порядка, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение части 8 главы 25 Порядка.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу от 07 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью "САН СИТИ" (далее - Заявители) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории города Инкерман, Орлиновского, Андреевского, Верхнесадовского, Терновского муниципальных округов города Севастополя (извещение N 8 от 24.05.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/21845/, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции не выдавать в связи с выданным предписанием по делу N 08/1023-16 от 14 июня 2016 года исхN8/2262с, согласно которому Заказчиком аннулированы протоколы составленные в ходе проведения процедуры открытого конкурса и внесением изменений в документацию.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 июля 2016 г. N 08/1206-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016