Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 июня 2016 г. N 1-00-1078/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствие представителей:
ООО "НИИ КМ"
ФГБУН "Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук"
рассмотрев жалобу ООО "НИИ КМ" на действия заказчика - ФГБУН "Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук" при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку жидкого гелия (реестровый N 31603751590),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОООО "НИИ КМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУН "Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку жидкого гелия (реестровый N 31603751590) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в незаконном заключении договора с единственным поставщиком.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения науки физического института им. П.Н. Лебедева Российской академии наук Заказчика (далее - Положение о закупках, Положение) размещено 22.05.2014 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 07.06.2016 размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу от 09.06.2016 N35-63/2016-2 закупочной комиссией Заказчика принято решение заключить договор с единственным поставщиком.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком необоснованно выбран способ закупки у единственного поставщика.
Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что Заказчик имеет право проводить закупку у единственного поставщика при исполнении государственного контракта (указанная Закупка проводилась в целях исполнения государственного контракта N14411.2049999.19.022 от 14.04.2014).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно подпункта 6.1 пункта 6 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться, в том числе, с помощью процедуры закупки - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Пунктом 9.5.2 раздела 9.5 Положения установлены случаи, при которых закупка осуществляется у единственного поставщика, в том числе, если заказчик, являющийся исполнителем по государственному (муниципальному) контракту либо заключенному гражданско-правовому договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг привлекает в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта либо гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных в таких контракте либо договоре обязательств (подпункт 15 пункта 9.5.2 раздела 9.5 Положения).
Таким образом, в Положении Заказчика установлены способы закупки, в том числе, путем закупки у единственного поставщика, что не противоречит действующему законодательству.
На заседании Комиссии Заказчиком представлен государственный контракт на выполнение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы "Разработка технологии и организации производства сверхпроводящего магнитного томографа с вертикальным расположением пациента" от 14.04.2014 N14411.2049999.19.022, согласно которому Заказчик является его исполнителем.
Данная Закупка осуществляется с целью исполнения обязательств вышеуказанного контракта.
Кроме этого, Заказчиком на заседании Комиссии представлено обоснование применения жидкого гелия в процессе создания сверхпроводящего магнитнорезонансного томографа с вертикальным расположением пациента.
Таким образом, Заказчиком правомерно выбран способ закупки, согласно Закону о закупках и Положению Заказчика.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.06.2016 N ИШ/25535.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2016 г. N 1-00-1078/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016