Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июня 2016 г. N 1-00-1094/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "Дорма Рус."
ГУП "Московский метрополитен"
АО "ЕЭТП"
рассмотрев жалобу ООО "Дорма Рус." на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку турникетов (реестровый N 31603548940),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Дорма Рус." (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку турникетов (реестровый N 31603548940) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия решения об одобрении крупной сделки, а также неправомерном выборе победителя по итогам проведения Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 13.04.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 16.05.2016. Подведение итогов - 26.05.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2016 N31630548940/1 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с тем, что содержит нарушения требований документации в части не соответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7. раздела 1 Аукционной документации, а именно:
- отсутствует решение об одобрении крупной сделки, оформленное в соответствии с требованиями аукционной документации (в решении об одобрении крупных сделок не отражено крупная данная сделка или нет (если сделка для участника крупная, то участник должен в решении указать титул процедуры и начальную (максимальную) цену закупки, если сделка не крупная, то необходимо продекларировать данный факт);
- техническое предложение участника не соответствует техническому заданию, а именно:
- не указан объем поставки;
- не указанно место поставки;
- не указан срок в который будут устранятся претензии заказчика;
- в техническом предложении указан рабочий диапазон температур работы турникета, который не соответствует техническому заданию;
- не в соответствии с требованиями представлена информация о цепочке собственников, по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" документации (отсутствуют необходимые подтверждающие документы в отношении юр. лиц не резидентов РФ).
Согласно жалобе Заявителя:
1) заявка на участие в Аукционе была заполнена в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Сделка для Заявителя не являлась крупной. Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе приложен протокол совета директоров, согласно которому, Заявителем подтверждено разрешение на заключение сделки с Заказчиком с максимальной суммой возможной сделки согласно условиям Аукциона;
2) согласно Аукционной документации участник Аукциона не в праве подавать предложение о цене договора, равное предложению или больше чем предложение о цене договора, которое подано участником ранее. Однако заявки участников, допущенных до участия в Аукционе, заявлены с одинаковой суммой.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что представленный Заявителем в составе заявки документ - протокол заседания совета директоров не является одобрением крупной сделки, согласно требованиям законодательства. В решении об одобрении крупной сделки отсутствует указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. Из текста документа не представляется возможным определить какую именно сделку одобряет Заявитель. Кроме этого, сумма сделки, указанная в протоколе равна 240 млн. рублей, начальная (максимальная) цена (согласно извещению о проведении Аукциона) - 238 млн. рублей.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 32.1 статьи 32 Положения закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.
Подпунктом 3.13.2.2 пункта 3.13.2 раздела 3.13 части 3 Аукционной документации установлено, в том числе, что участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Согласно пункту 5.1.7 раздела 5.1 части 5 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую документы, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
Таким образом Аукционной документацией Заказчика установлено, что заявка на участие в Аукциона должна содержать решение/копию решения об одобрении крупной сделки с указанием предмета закупки и начальной (максимальной) ценой договора, если данная сделка является для участника крупной либо, если для участника аукциона сделка не является крупной, необходимо указать о том, что сделка не является для участника крупной.
На заседании Комиссии Заявитель указал, что данная сделка не является крупной.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен протокол заседания совета директоров согласно в котором отсутствует указание на определенную (конкретную) сделку, отсутствует предмет сделки, начальная (максимальная) цена договора.
Вместе с тем, сумма указанная в протоколе Заявителя, больше начальной (максимальной) цены договора (238 117 862,25 рубля).
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен документ, не соответствующий требованиям, установленным в Аукционной документации Заказчика.
На заседании Комиссии Заявитель указал, что данная сделка не является для него крупной.
В соответствии с подпунктом 3.13.2.2 пункта 3.13.2 раздела 3.13 части 3 Аукционной документации в указанном случае необходимо было указать на то, что данная сделка не является для Заявителя крупной.
Однако, Заявителем в составе заявки отсутствует указание на то, что сделка для него не является крупной.
Следовательно, заявка Заявителя на участия в Аукционе по данному основанию отклонена правомерно.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2016 N31630548940/1, присутствуют иные основания для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного отказа в допуске на участие в Аукционе по причине отсутствия решения об одобрении крупной сделки, необоснованной.
2. Согласно подпункту 3.13.3.13 пункта 3.13.3 раздела 3.13 части 3 Аукционной документации участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям настоящей документации, признается победителем аукциона.
Таким образом, Аукционной документацией предусмотрен выбор только одного победителя.
Согласно протоколу аукциона об определении победителя от 26.05.2016 N31603548940/2 участниками Аукциона (ЗАО "Электронные системы и АО "Научно-исследовательский институт точной механики") предложены равные цены заявок на участие в Аукционе.
Согласно пояснениям представителя АО "ЕЭТП", технически ситуация с представлением участниками аукциона одинаковых ценовых предложений, возможна.
Следовательно, в данном случае, Заказчик, руководствуясь принципом единого подхода, равенства и справедливости, выбрал победителем Аукциона заявку участника, поступившую первой.
Таким образом, учитывая, что Заявитель не допущен к участию в Аукционе и отсутствует запрет на выбор победителя по указанному принципу, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного выбора победителя по итогам проведения Аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.06.2016 N ИШ/25849.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2016 г. N 1-00-1094/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016