Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 июня 2016 г. N 1-00-1075/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"
в отсутствие:
ООО "Сфера", АО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.06.2016 NИШ/25537),
рассмотрев жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку климатической камеры (реестровый N 31603597103),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку климатической камеры (реестровый N31603597103) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Закупке по критерию "Цена договора".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке для нужд федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева" (далее - Положение) размещено 17.10.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 26.04.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 24.05.2016. Подведение итогов - 01.06.2016.
Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений 31603597103, лот 1 от 24.05.2016 на участие в Закупке подано 3 заявки, со следующими ценовыми предложениями:
- ОАО "Промышленные Сушильные Шкафы" - 897 000,00 рублей (цена с учетом НДС);
- ООО "Кламат" - 771 800,00 рублей (цена без учета НДС);
- Заявителя - 898 000,00 (цена с учетом НДС).
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку климатической камеры для нужд "УКВЗ им. С.М. Кирова" - филиала ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" от 01.06.2016 N273 по критерию "Цена договора" присвоено 85,95 баллов, ОАО "Промышленные Сушильные Шкафы" - 86,04 балла, ООО "Климат" - 100 баллов.
Согласно жалобе Заявителя сравнение всех заявок на участие в Закупке должно проходить без учета НДС, чтобы не создавать преимущество отдельным организациям на рынке, при условии, что один из участников Закупки предлагает цену без учета НДС.
Заказчик доводам жалобы возразил и пояснил, что оценка заявок по критерию "Цена договора" проводилась на основании Положения и Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Таким образом, согласно действующего законодательства, Заказчик вправе самостоятельно определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
То есть Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках и установить в документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.
Пунктом 8 статьи 1 раздела 2.7 Положения установлено, что в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Заказчиком с учетом предложений инициатора закупки, анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований настоящего Положения. Для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений могут использоваться критерии, в том числе, предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в заявке на участие в запросе предложений участника запроса предложений (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию).
Подпунктом 13.12 пункта 13 Закупочной документации установлен порядок оценки заявок, в том числе (пункт 1) относительно критерия "Цена договора" (значимость 70%).
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора" ("цена договора за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:
,
где - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- предложение i- го участника открытого запроса предложений по стоимости;
- минимальная цена, предложенная Участниками запроса предложений.
Для расчёта итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена договора" умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Таким образом, согласно действующему законодательству, Заказчик вправе самостоятельно определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.
Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников Закупки по критерию "Цена договора".
Однако требования о том, что сравнение ценовых предложений участников должно проходить без учета НДС, если один из участников предложил цену без учета НДС, в Закупочной документации Заказчика не установлено.
Следовательно, оценка по критерию "Цена договора" осуществляется согласно предложенного участником ценового предложения.
Таким образом, самой низкой ценой предложения является цена, предложенная ООО "Климат" 771 800,00 рублей, ввиду чего, при расчете рейтинга по данному критерию ООО "Климат" присвоено 100 баллов.
Следовательно, оценка по критерию "Цена договора" Заказчиком проведена правомерно.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
Вместе с тем, по результатам проведения Закупки заключен договор на поставку климатической камеры от 16.06.2016 N48/345.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.06.2016 N ИШ/25537.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2016 г. N 1-00-1075/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016