Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 апреля 2016 г. N 1-00-602/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУК г. Москвы "Московский международный дом музыки" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению и размещению баннеров на рекламной конструкции (лайтбокс) в Международных аэропортах: "Шереметьево", "Домодедово" для Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский международный Дом музыки" (реестровый N 31603363268) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в размещении Аукционной документации с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУК г. Москвы "Московский международный дом музыки" (далее - Положение о закупках).
26.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 26.02.2016 дата окончания подачи заявок - 18.03.2016. Дата рассмотрения заявок - 21.03.2016. Дата проведения Аукциона - 24.03.2016. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 25.03.2016.
Из протокола подведения итогов от 25.03.2016 N б/н следует, что Заявитель признан победителем по итогам Аукциона.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Из доводов Заявителя следует, что Заказчиком в Аукционной документации установлены требования и условия договора, которые может исполнить только одна организация (ЗАО "Аэро Маркетинг Сервис Групп").
Согласно пункту 22.4 Информационной карты Аукционной документации предметом Аукциона является оказание услуг по изготовлению и размещению баннеров на рекламной конструкции (лайтбокс) в Международных аэропортах: "Шереметьево", "Домодедово" для Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский международный Дом музыки".
Пунктом 5.3 Технического задания Аукционной документации установлены наименования и технические характеристики услуг, которые должен оказать участник Аукциона признанный победителем по его итогам.
Согласно пункту 5.3 Технического задания Аукционной документации участник Аукциона, признанный победителем по итогам Аукциона, должен оказать услуги в соответствии с указанными, в том числе, в данном пункте требованиями, а именно: размещение баннеров на рекламной конструкции, расположенной в Международном аэропорту Шереметьево, Терминал F, E, C в залах получения багажа над транспортерами, а также в галерее прилета, принадлежащей исполнителю на праве собственности (аренды, субаренды и др.), в том числе (аренда рекламного места).
Вместе с тем, пунктом 2.3 Проекта договора также установлено, что в цену договора входит, в том числе аренда рабочего места (аренда рекламного места).
При этом, пунктом 3.3.5 Проекта договора установлено, что исполнитель (победитель по итогам Аукциона, с которым заключен договор) оказывает, в том числе услуги по размещению (аренда рекламного места) продукции на рекламных конструкциях - лайтбокс - на период, указанный в заявке Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Техническим заданием Аукционной документации, а также Проектом договора предусмотрено оказание исполнителем (победитель по итогам Аукциона, с которым заключен договор), в том числе услуг по аренде мест, указанных в Техническом задании Аукционной документации.
Вместе с тем, из пункта 14.5.2 Аукционной документации следует, что заявка на участие в Аукциона должна содержать согласие участника Аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Аукционной документацией.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем было представлено "Согласие участника аукциона на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг" из которого следует, что Заявитель соглашается на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям Аукционной документации, на условиях, предусмотренных указанной Аукционной документацией.
Следовательно, можно сделать вывод, что при подачи заявки на участие в Аукционе Заявитель изучил все требования, указанные в Аукционной документации, в том числе в Техническом задании Аукционной документации и Проекте договора, и может обеспечить исполнение условий и требований, установленных в такой документации.
При этом, Заявитель не только подал заявку, включающую "Согласие", но и активно принимал участие в Аукционе, став победителем по его итогам. То есть, действуя разумно и добросовестно Заявитель оценил для себя все риски признания себя победителем процедуры закупки и вытекающие обязательства по заключению и исполнению договора.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия, исходя из письменных пояснений Заказчика установила, что аэропорты самостоятельно устанавливают правила размещения рекламы на их территории.
Не являясь официальном оператором по размещению и распространению рекламы ни одного из аэропортов, вне зависимости от места размещения рекламы, участники Аукциона должны иметь соответствующие договорные отношения с уполномоченными операторами.
Комиссией также было установлено, что официальными рекламными операторами АО "Международный аэропорт Шереметьево" являются:
ЗАО "Аэро Маркетинг Сервис Групп";
ООО "МАШ реклама";
ООО "Примавера".
Следовательно, вышеуказанные организации являются уполномоченными операторами, имеющими права на размещение рекламной продукции и информации на территории аэропорта Шереметьево.
Таким образом, для размещения рекламы иными организациями, не являющимися официальными рекламными операторами АО "Международный аэропорт Шереметьево", такие организации должны иметь договорные отношения с вышеуказанными операторами.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель таких договорных отношений не имеет.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчик, как указано в части 1 статьи 1 Закона о закупках, преследует цель полного удовлетворения собственных потребностей. Устанавливая требование о размещении рекламы в определенных терминалах аэропорта Шереметьево, Заказчик имеет цель донести информацию о ГБУК г. Москвы "Московский международный дом музыки". По мнению Заказчика, установка рекламы в терминалах F, E, C (залы получения багажах) относится к целевой аудитории - людям, которые прибыли в страну. Реклама, размещенная в зонах вылета, не достигнет целевой аудитории и, следовательно, не будет эффективной, что негативно повлияет на финансовые результаты работы Заказчика.
Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель согласился с условиями Аукционной документации и Проекта договора, в которых имелось указание на то, что исполнитель (победитель по итогам Аукциона) берет на себя ответственность, в том числе по аренде мест для рекламы.
Отсутствие у Заявителя возможности обеспечения исполнения указанного требования Аукционной документации не указывает на наличие нарушений со стороны Заказчика, направленных на ограничение конкуренции.
Кроме того, Заявитель не доказал отсутствие возможности по заключению договора с официальными рекламными операторами АО "Международный аэропорт Шереметьево".
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.04.2016 N ИШ/13273.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2016 г. N 1-00-602/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016