Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 апреля 2016 г. N 1-00-707/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Корчуновой Н.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "ФИНТРЕЙЭД" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона по реализации имущества должника Семенихина В.И. (реестровый N 280316/8412901/09) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в отсутствии возможности подать заявку на участие в Аукционе в период с 31.03.2016 до 01.04.2016, так как на сайте оператора электронной торговой площадки данная процедура Торгов по лоту N 1 отсутствовала.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ипотеке.
Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку упомянутым законом не установлены иные правила.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно частям 3, 4 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на Официальном сайте о размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 28.03.2016. Дата окончания приема заявок - 01.04.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно тексту жалобы Заявителя на сайте оператора электронной торговой площадки "СЭТАЙМ" (www.setaim.ru) (далее - Сайт оператора ЭТП) отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе в период с 31.03.2016 (23:00) до 01.04.2016 (11:00).
В соответствии с часть 3 статьи 90 закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В ходе заседания Комиссия установила, что извещение о проведении Аукциона было размещено на Официальном сайте и на Сайте оператора ЭТП 28.03.2016.
Согласно вышеуказанному извещению о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 01.04.2016.
Исходя из представленных Организатором торгов документов и сведений, Комиссия установила, что всего на участие в Аукционе было подано две заявки.
При этом, заявка первого участника была подана 31.03.2016 в 20:33, заявка второго участника 01.04.2016 в 10:44, то есть в момент времени, когда, по мнению Заявителя, извещение о проведении Аукциона отсутствовало на Сайте оператора ЭТП.
Вместе с тем, Заявитель обратного не доказал.
Таким образом, Комиссия не установила ограничения возможности по подачи заявки на участие в Аукционе посредством функционала Сайта оператора ЭТП.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе заседания Комиссия установила, что извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 28.03.2016. При этом, дата окончания приема заявок - 01.04.2016.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона участники Аукциона в составе заявки на участие должны представить следующие документы:
заявку на участие в торгах;
платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества на расчетный счет, указанный на сайте Организатора торгов;
надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента;
в соответствии с ФЗ N115 от 07.08.2001 г. предоставить сведения о себе, указанные в опросном листе, размещ.на сайте Организатора торгов;
для юридических лиц: - нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет; - выписка из ЕГРЮЛ, выданная не более чем за четыре месяца до даты подачи заявки на участие в торгах; - заверенные юридическим лицом документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц лица, подавшего заявку; - заверенное юридическим лицом решение соответствующего органа управления о приобретении указанного имущества, в случае если необходимость такого согласия предусмотрено учредительными документами претендента; - копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;
для физических лиц: - копию документа, удостоверяющий личность; - нотариально заверенное согласие супруги (супруга) на участие в торгах c недвижимым имуществом.
Согласно пункту 3.1.3 Регламента оператора электронной торговой площадки "СЭТАЙМ" (www.setaim.ru) (далее - Регламент) для регистрации на электронной площадке с целью получения доступа к участию в открытых торгах лицо, подающее заявку на регистрацию предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:
заявление на регистрацию, установленной формы (Приложение 1, 2);
копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданной не позднее 30 дней до даты регистрации на электронной площадке;
копии учредительных документов (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
сведения об идентификационном номере налогоплательщика;
адрес электронной почты для направления уведомлений в соответствии с настоящим Регламентом;
контактный номер телефона для обратной связи;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);
В соответствии с пунктом 3.1.6 Регламента в срок не более трех рабочих дней с момента поступления документов и сведений на регистрацию в качестве претендента на участие в торгах оператор электронной площадки обязан принять решение о регистрации или отказе в регистрации. Заявителю может быть отказано в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 3.1.3. настоящего Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными.
Таким образом, учитывая то, что на участие в Аукционе Организатор торгов установил срок подачи заявок в течение четырех полных рабочих дней с даты размещения извещения о проведении Аукциона (с 28.03.2016 в 17:44 до 01.04.2016), потенциальным участникам Аукциона выделено недостаточно времени для формирования заявки на участие в Аукционе и подготовке всех необходимых документов с учетом необходимости прохождения регистрации на Сайте оператора ЭТП с целью последующей подачи заявки на участие в Аукционе посредством функционала Сайта оператора ЭТП.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, указанные действия Организатора торгов, выраженные в установлении столь короткого срока на подачу заявок на участие в Аукционе, может привести к ограничению количества участников, способных подать заявку на участие в Аукционе в установленный период времени.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2016 г. N 1-00-707/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016