Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июня 2016 г. N 1-00-1061/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Гудвилл" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по обследованию технического состояния строительных конструкций корпуса N3 ФГКУ "12 ЦНИИ" Минобороны России (реестровый N 31603741521) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере Закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединению к Единому отраслевому стандарту закупок Госкорпорации "Росатом" на основании приказа ФГУП "РосРАО" от 07.03.2012
N 110 (далее - Положение о закупках).
Извещения о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 03.06.2016. Дата окончания подачи заявок - 20.06.2016. Дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 04.07.2016.
В ходе заседания Комиссия установила, что, исходя из протокола открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 20.06.2016 N 2256852-2, Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Закупка проводится во исполнение Заказчиком государственного контракта от 21.03.2016 N Д.4ш.21.(2.7).16.1016 (далее - Государственный контракт).
Согласно подпункту "а" пункта 3.2 Государственного контракта исполнитель (то есть Заказчик) должен выполнить работы в соответствии с утвержденным Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Государственного контракта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3.1 Государственного контракта исполнитель вправе привлекать к выполнению работ по государственному контракту соисполнителей, имеющих соответствующие лицензии на выполняемый вид работ.
Согласно пункту 5.2 Технического задания выполняемые работы должны проводиться в соответствии с требованиями действующих в Российской Федерации норм и правил в области использования атомной энергии и радиационной безопасности, в частности:
Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";
Федеральный закон от 11.07.2011 N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
НП-091-14 "Обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии. Общие положения, и так далее.
Одним из требований Государственного контракта к выполняемым работам является наличие у исполнителя лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставляющей право на обращение с радиоактивными веществами.
Учитывая, что положения Государственного контракта являются обязательными для исполнения и в соответствии с пунктом 2.2 Государственного контракта изменению не подлежат. Заказчиком при формировании Закупочной документации были установлены требования, соответствующие и в полном объеме отвечающие условиям Государственного контракта, в том числе, в части лицензии на выполняемый вид работ.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 14.06.2016 N ИШ/24845, от 21.06.2016
N ИШ/26085),.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2016 г. N 1-00-1061/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016