Я, Полещук Никита Григорьевич, начальник отдела антимонопольного контроля оптового рынка электроэнергии Управления регулирования электроэнергетики ФАС России, при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-19.5-722/00-21-16 возбужденного в отношении ОАО "Энергосбыт Плюс", установил:
В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела:
ходатайство ОАО "Оренбургская ТГК" о приобретении 100% голосующих акций ЗАО "КЭС-Трейдинг" и приняла решение N ЦА/26181/14 от 30.06.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания N ЦА/26184/14 от 30.06.2014;
ходатайство ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" о получении предварительного согласия на присоединение ОАО "Территориальная генерирующая компания N5", ОАО "Территориальная генерирующая компания N 6", ОАО "Территориальная генерирующая
компания N9" и ОАО "Оренбургская территориальная генерирующая компания", ЗАО "Комплексные энергетические системы", ОАО "Кировэнергоремонт", ОАО "Чувашэнергоремонт", ОАО "Пермэнергоремонт", ОАО "Свердловская энергосервисная компания", ОАО "Мариэнергоремонт", ОАО "Оренбургэнергоремонт", ОАО "Самараэнергоспецремонт", ОАО "Самарское производственно-ремонтное предприятие", ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие", ОАО "Ульяновскэнергоспецремонт", ОАО "Ульяновское производственное ремонтное предприятие", ОАО "Саратовэнергоспецремонт", ЗАО "Учетно-финансовый сервис", ЗАО "КЭС-Трейдинг", ЗАО "Стратегические бизнес-системы" к ОАО "Волжская ТГК" и приняла решение N ЦА/27601/14 от 10.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания N ЦА/27602/14 от 10.07.2014;
ходатайство ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9" о получении предварительного согласия на приобретение 100% долей в уставном капитале ООО "Т плюс Новые решения" и приняла решение N АД/30435/14 от 29.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания N АД/30436/14 от 29.07.2014.
Согласно пунктам 6 вышеуказанных предписаний c момента совершения сделок в течение каждого месяца с 9 по 21 час (включительно) рабочих дней (далее - Рабочие часы) заявленный объем потребления в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующие поставщики группы лиц ЗАО "КЭС" (ОАО "Оренбургэнергосбыт", ОАО "Свердловэнергосбыт", ОАО "Кировэнергосбыт", ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания") приобретают электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке, при подаче заявок для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке оптового рынка электрической энергии (мощности), одновременно не должен превышать фактический объем потребления, сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в том числе в отношении ОАО "Свердловэнергосбыт":
а) на величину менее 3 процентов в течение не менее, чем в 99 процентах Рабочих часов;
б) на величину не более 5 процентов в течение не более, чем в 1 процентах Рабочих часов;
в) на величину от 5 до 10 процентов в течение не более, чем в 1 процентах Рабочих часов.
Во исполнение вышеуказанных предписаний ОАО "Энергосбыт Плюс" письмом от 10.07.2015 N М/0160-и были направлены сведения за апрель, май, июнь 2015 года:
Установленные диапазоны |
Май 2015 |
Менее 3% |
93,88% |
От 3% до 5% |
6,12% |
От 5% до 10% |
0,00% |
В дальнейшем ЗАО "КЭС-Энергосбыт" было преобразовано в ОАО "Энергосбыт Плюс", а ОАО "Свердловэнергосбыт" в результате реорганизации было преобразовано в Свердловский филиал ОАО "ЭнергосбыТ Плюс".
Таким образом, на основании представленной информации ФАС России выявлено нарушение ОАО "Энергосбыт Плюс" пункта 6 вышеуказанных предписаний в части завышения объемов в мае 2015 года Свердловским филиалом.
Кроме того, в целях подтверждения факта исполнения пункта 6 вышеуказанных предписаний в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 29.01.2016 N ВК/5091 в адрес Ассоциации "НП Совет рынка" (далее - Совет рынка) был направлен запрос соответствующей информации.
Материалы, представленные Советом рынка, также подтверждают факт нарушения ОАО "Энергосбыт Плюс" пункта 6 вышеуказанных предписаний в части завышения объемов в мае 2015 года Свердловским филиалом.
Из этого следует, что ОАО "Энергосбыт Плюс" не исполнило пункт 6 предписаний, в части необходимости не завышать объем потребления сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующий поставщик Свердловский филиал ОАО "Энергосбыт Плюс" приобретает электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке.
На основании части 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об администратинвом правонарушении не может быть вынесено за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В рамках административного расследования установлено, что срок привлечения к административной ответственности истек, время совершения административного правонарушения - май 2015 года.
Руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, п. 9 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, постановил:
Дело об административном правонарушении N 4-19.5-722/00-21-16, возбужденное в отношении ОАО "Энергосбыт Плюс" прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2016 г. N 21/44731/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016