Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 19.05.2016 по делу N К-796/15/АК506-16 в отношении секретаря Единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - <>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для нужд Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (ОКПД 30.02.16.194, КБК 020 04 01 9990019 242 310) (номер извещения 0173100009515000099) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.06.2015 N 0173100009515000099-1 заявке ООО "Супервэйв Групп" отказано в допуске к участию в Аукционе "в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: заявленные участником закупки параметры объема памяти предлагаемой модели оборудования указанные в пункте 3.16, 4.16 не соответствуют техническим характеристикам официального производителя, что является заменой составных частей".
В соответствии с пунктами 3.16, 4.16 раздела V Аукционной документации Заказчиком установлены технические требования к поставляемому товару: "оперативная память многофункционального устройства не менее 2560 Мб".
Заявка ООО "Супервейв Групп" содержит предложение о поставке многофункционального устройства Ricoh MP C4503 (A) SP и Ricoh MP C5503 (A) SP с оперативной памятью в объеме 4 Гб., что соответствует требованиям пункта 3.16, 4.16 раздела V Аукционной документации.
В материалах настоящего дела имеется письмо представленное ООО "Супервейв Групп", в соответствии с которым ООО "РИКО Рус" является официальным представителем на территории Российской Федерации компании - производителя оборудования торговой марки "RICOH" (Япония). Указанным письмом подтверждается возможность расширения оперативной памяти Ricoh MP C4503 (A) SP и Ricoh MP C 5503 (A) SP со стандартных 2 GB. до 4GB. за счет установки дополнительных опциональных модулей.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией Заказчика принято неправомерное решение об отказе ООО "Супервейв Групп" в допуске к участию в Аукционе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, принявшим решение об отказе ООО "Супервейв Групп" в допуске к участию в Аукционе является, в том числе, секретарь Единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <>
Таким образом, в действиях должностного лица - секретаря Единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва, Китайгородский проезд, д. 7.
Время совершения административного правонарушения: 19.06.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 19.05.2016 <> с участием <>
В ходе составления протокола <> пояснила, что предписание по делу К-796/15 выполнено Заказчиком в полном объеме, что в последствии не оказало влияния на результаты определения поставщика, в связи с чем права и законные интересы участников Закупки восстановлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 03.06.2016 с участием <>
Ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении от <> не поступало.
Заявления об отводе при рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении от <> не поступало.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, <> представлено письмо ООО "РИКО Рус" единственного официального импортера и поставщика продукции торговой марки "RICOH" в России, в соответствии с которым, максимальный объем оперативной памяти составляет 2048 МБ (2ГБ) на МФУ RICOH Aficio MP C 5503 (A)SP и Aficio MP C4503 (A)SP., также из указанного письма следует, что при установке оперативной памяти более 2048 МБ (2ГБ) не гарантируется корректная работа требуемых к поставке устройств. Таким образом при рассмотрении второй части заявки ООО "Супервейв Групп" у Аукционной Комиссии были основания для того, чтобы принять решение о недостоверности, содержащихся в заявке ООО "Супервэйв Групп" сведений. В связи с чем, заявка ООО "Супервейв Групп" призвана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, <> вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, пояснила, что предписание от 02.07.2015 по делу N К-796/15 выполнено в полном объеме, участник Закупки ООО "Супервэйв Групп" участия в Аукционе не принимал, права участников восстановлены, в связи с чем просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях секретаря Единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <> нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что вследствие совершенного <> административного правонарушения права и законные интересы участников торгов были восстановлены путем исполненния предписания Комиссии ФАС России, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Предписание от 02.07.2015 по делу N К-796/15 исполнено в полном объеме, заявка отклоненного участника пересмотрена Единой комиссией Заказчика с учетом решения ФАС России от 02.07.2015, таким образом, права и законные интересы участника закупки восстановлены.
В месте с тем, после исполнения Единой комиссией Заказчика вышеуказанного предписания ООО "Супервэйв Групп" не принимал участия в Аукционе.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, материального положения лица привлекаемого к административной ответственности, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N К-796/15/АК506-16 в отношении секретаря Единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - <>, возбужденное в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, секретарю Единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - <> устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2016 г. N 17/44617/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016