Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 1 июля 2016 г. N 78/14604/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ГУП "ТЭК СПб" (далее - Организатор торгов)
-- по доверенности;
-- по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "БМТ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "БМТ" вх.N15019/16 от 22.06.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектных работ по модернизации очистных сооружений для очистки производственно-ливневых сточных вод и сетей канализации котельной по адресу: СПб, Екатерининский пр., д.7, лит Д (ПИР) (извещение N 31603654439, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
13 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31603654439 о проведении Закупки (далее - Извещение), включая документацию Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" версия 18 от 15.03.2016 года (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003513, Документацией.
п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 080 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.05.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.06.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
15.06.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, улица Малая Морская, дом 12, лит.А |
На момент рассмотрения жалобы по итогам Закупки заключен договор 06/16-1 от 27.06.2016 года с победителем Закупки.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что заявка ООО "БМТ" на участие в Закупке была отклонена по следующему основанию, указанному в протоколе N217-п "подведения итогов открытого запроса предложений " от 15 июня 2016 года:
"Участник ООО "БМТ" в составе заявки предоставил подписанный договор с приложениями N 2, N 3, N 4. Подписанное Участником приложение N 1 (Техническое задание) к договору в составе заявки отсутствует. Требование о предоставлении Участником подписанного договора со всеми приложениями указано в п. 8.1.1. Документации. Заявка ООО "БМТ" отклоняется на основании п. 13.8 Документации о запросе предложений и п. 9.8.9. Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП "ТЭК СПб" от 29.07.2013 г. ".
Заявитель указывает в жалобе, что ошибочно не представил в составе заявки приложение N 1 (Техническое задание) к договору.
Заявитель считает, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно не воспользовалась своим правом на запрос у участника - ООО "БМТ" отсутствующих документов, в соответствии с п.13.10 Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением N78/14156/16 от 27.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ГУП "ТЭК СПб" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Общий порядок проведения закупок способом запроса ценовых предложений установлен в ч.9 Положения о закупках.
Закупочная комиссия Организатора торгов при проведении Закупки обязана руководствоваться, в том числе, нормами Положения о закупках и Документации.
В п.13.8 Документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в Закупке в случае отсутствия документов, определенных Документацией (п. 8.1.1), либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).
В п.9.8.9 Положения о закупках указано, что по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в Закупке в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
ООО "БМТ" подало заявку на участие в Закупке. В составе заявки был представлен подписанный договор с приложениями N 2, N 3, N 4. Подписанное Участником приложение N 1 (Техническое задание) к договору в составе заявки отсутствует (данный факт Заявитель подтвердил в своей жалобе).
Закупочная комиссия Организатора торгов в ходе проведения Закупки, выявив несоответствие заявки участника - ООО "БМТ" требованиям Документации, правомерно признала заявку такого участника несоответствующей требованиям Документации и отклонила ее от участия в Закупке в соответствии с п.13.8 Документации и п.9.8.9 Положения о закупках.
По доводу жалобы о том, что закупочная комиссия Организатора торгов должна была руководствоваться п.13.10 Документации и запросить у ООО "БМТ" отсутствующий документ, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что п. 13.10 Документации не налагает на закупочную комиссию обязанность об обязательном запросе недостающих документов.
Комиссия УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "БМТ" вх.N15019/16 от 22.06.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектных работ по модернизации очистных сооружений для очистки производственно-ливневых сточных вод и сетей канализации котельной по адресу: СПб, Екатерининский пр., д.7, лит Д (ПИР) (извещение N 31603654439), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "БМТ" вх.N15019/16 от 22.06.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектных работ по модернизации очистных сооружений для очистки производственно-ливневых сточных вод и сетей канализации котельной по адресу: СПб, Екатерининский пр., д.7, лит Д (ПИР) (извещение N 31603654439), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2016 г. N 78/14604/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016