Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 27 июня 2016 г. N 07-01/18.1(135)/37-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев дело N 07-01/18.1(135)/37-2016 по признакам нарушения Заказчиком (организатором торгов) - МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" и Единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и других договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления положений Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении аукциона "Право на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования Надымский район по лоту N 1 (Извещение N 230516/0143229/01), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба гражданина <К_> на действия Организатора торгов МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район" и Единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и других договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при проведении аукциона "Право на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования Надымский район по лоту N 1.
По мнению Заявителя, отказ в допуске гражданина к участию в аукционе неправомерен (Протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе N 230516/0143229/01).
Организатор аукциона, в аукционной документации установил ограниченный перечень участников аукциона, в том числе и физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателем.
Аукцион проводился за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а именно помещением аптеки. Пользование помещением аптеки, не требует наличия какой либо лицензии.
Как указывает Заявитель, в случае, если бы он был признан победителем аукциона, им была бы получена необходимая лицензия, для использования муниципального имущества по целевому назначению.
Организатор аукциона, в аукционной документации, нигде не обозначил в качестве требования наличие какой-либо лицензии, поэтому ссылку на то, что физическое лицо не может получить необходимую лицензию, Заявитель считает необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом - приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Согласно п. 18 Порядка проведения конкурсов или аукционов участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Условия допуска к участию в конкурсе или аукционе определены Разделом IV Порядка проведения конкурсов или аукционов, согласно которому Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 230516/0143229/01 от 13.06.2016 N 1 установлено, что Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 24 Порядке проведения конкурсов или аукционов: участник аукциона не соответствовал требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, а также не соответствовал требованиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2 раздела 6 аукционной документации.
Согласно аукционной документации, целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору безвозмездного пользования: в целях обеспечения населения муниципального образования Надымский район лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией, а также осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Согласно п. 1 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085, лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Указанная норма нашла свое отражение и в аукционной документации. В этой связи заявка от гражданина <К_> была принята 10.06.2016 в 11 час. 15 мин.
Между тем, в ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией было принято решение о невозможности использования имущества по целевому назначению физическим лицом.
Рассмотрев доводы жалобы, возражения и материалы, представленные Организатором торгов, с учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Организатора торгов и Единой комиссии нарушений положений Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу гражданина <К_> на действия Организатора торгов МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район" и Единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и других договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при проведении аукциона "Право на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования Надымский район по лоту N 1 (Извещение N 230516/0143229/01) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2016 г. N 07-01/18.1(135)/37-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016