Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 30 июня 2016 г. N 06/4111
Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 30.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью "Судостроительный завод "Залив" (далее - Заказчик) Е. В. Дарюшиной (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "ЮгБизнесЦентр" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом -
рассмотрев жалобу Заявителя от 17.06.2016 N 312 (вх. N1183/09 от 17.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок "Поставка Средств Индивидуальной Защиты (ЗМ) для заказа 301 для нужд ООО "СЗ "ЗАЛИВ" (извещение N ZK16060700036) (далее - Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика:
Закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении ценовых предложений участников Запроса котировок.
Заказчика по проведению двух отдельных закупок одинаковых средств индивидуальной защиты не объединив их в одну закупку.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.06.2016 N 06/3817, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО "СЗ "ЗАЛИВ", утвержденным 01.03.2016 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 01.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) дата и время окончания подачи заявок: 07.06.2016 в 17:00, дата и время рассмотрения заявок: 08.06.2016 в 10:00, дата и время подведения итогов: 08.06.2016 10:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 126 550 российских рублей;
5) на участие в Запросе котировок поданы 6 заявок;
6) победителем Запроса котировок определено ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ЛИГА СПЕЦОДЕЖДЫ КРЫМ", предложившее наименьшую цену на условиях предусмотренных документацией.
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении ценовых предложений участников Запроса котировок, а именно, у Заявителя вызывает сомнение соотвествие ценовых предложений, указанных участниками в поданных заявках и Закупочной комиссией Заказчика в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 16.06.2016 N 111/16 (далее - Протокол рассмотрения).
В ходе заседания Комиссией не установлено расхождений в ценовых предложениях участников, указанных в поданных заявках на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, с ценовыми предложениями, отраженными в Протоколе рассмотрения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Закупочной комиссии Заказчика по указанию в Протоколе рассмотрения ценовых предложений участников нарушений требований Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком "две идентичные закупки с одинаковой ценой и перечнем продукции, были размещены в одно и то же время, а не были объединены в одну закупку (ZK16060700035 и ZK16060700036)_" (цитата жалобы).
На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы Заявителя пояснил, что закупки проводились для разных заказов (в целях обеспечения выполнения работ по строительству разных судов на основании разных договоров и, соответственно, оплата по договору осуществляется с каждого отдельного счета). В силу требований Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" Заказчик обязан в данном случае провести закупки продукции для каждого заказа отдельно. Пунктом 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ предусмотрено, что исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово - хозяйственной деятельности по каждому контракту.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказателств ограничения Заказчиком конкуренции при проведении Запроса котировок.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.06.2016 N 06/3817.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 июня 2016 г. N 06/4111
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016