Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 30 июня 2016 г. N 06/4113
Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 30.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) В. Н. Шкиль (по доверенности),
закрытого акционерного общества "Балтийская Энергетическая Компания" (далее - Заявитель) Д. В. Проклова (по доверенности),-
рассмотрев жалобу Заявителя от 17.06.2016 N 0259/16 (вх. N1192/09 от 20.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Поставка аккумуляторных батарей 2OPZ100" (извещение N 31603726488) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.06.2016 N 06/3841, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога", утвержденным приказом ФГУП "КЖД" от 25.02.2016 N_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 31.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 13.06.2016 в 23:00, дата и время подведения итогов: 13.06.2016 в 23:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 14 280 618,30 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 7 заявок, 4 заявки отклонены, в том числе заявка Заявителя.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений:
"_ЗАО "БЕК" считает неправомерным решение комиссии по закупкам, т.к. недопускается отклонение заявки на условиях, не указанных в документации. Проект договора на этапе подачи заявки нельзя заполнить полностью, поэтому помимо указанных в нем присутствуют не заполненные пункты. После подведения итогов происходит окончательное заполнение договора, в том числе в него включаются, информация об обеспечении договора_"
(цитата жалобы).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений N8248 от 16.06.2016 закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N4 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:
"_7. На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 7 заявок:
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Наименование участника закупки |
Результат |
_ |
|
|
|
4 |
07.06.2016 11:18 (по московскому времени) |
ЗАО "БЭК" |
не указывается в данном протоколе |
_ |
|
|
|
Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
_ |
|
|
4 |
Не соответствует требованиям |
Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: - в нарушение п. 4.1.1 Документации, Приложение N 7 документации "Проект договора" не заполнен по всем пунктам (не заполнены п. 5.1, 5.2) |
_ |
|
|
_" (цитата из протокола).
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:
"4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,
СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
4.1. Форма заявки на участие в Запросе предложений
4.1.1. Для участия в Запросе предложений Участник закупки должен подготовить заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 7 настоящей закупочной документации. Все формы, представляемые Участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.
4.2.6. Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать все документы, указанные в п. 4.3.1. В случае неполного предоставления документов, участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме.
4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:
- Опись документов составленной по Форме N 1
- Заявка на участие в запросе предложений, оформленная в соответствии с Формой N2.
- Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой N 3.
- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 закупочной документации и в соответствии с Формой N 4.
- Заполненное техническое задание в соответствии с Приложением 5 документации.
- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Приложением 6.
- Заполненный проект договора согласно Приложения 7 документации_" (цитаты).
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что в проекте контракта действительно не заполнены все пункты, т.к. Заявитель считает, что данные пункты заполняются победителем Запроса предложений.
Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев положения документации Запроса предложений, а также заявку Заявителя, предоставленную Заказчиком, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.06.2016 N 06/3841.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 июня 2016 г. N 06/4113
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016