Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 29 июня 2016 г. N 100-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя заявителя ООО "ГЕРМЕС" главного инженера <_> по доверенности от 28.06.2016 г., рассмотрела жалобу ООО "ГЕРМЕС" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги "Бийск-Турочак-Артыбаш" км 243-км 246 (N 0177200000916001002).
Казенное учреждение Республики Алтай РУАД "Горно-Алтайавтодор" и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.06.2016 г. вх. N1780 поступила жалоба ООО "ГЕРМЕС" (г. Барнаул, Павловский тракт, 60 б) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги "Бийск-Турочак-Артыбаш" км 243 - км 246 (N 0177200000916001002).
Заявитель считает, что конкурсной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении и оценки конкурсных заявок нарушен порядок оценки, установленный в конкурсной документации.
КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 24.06.2016 г. представили возражения на жалобу ООО "ГЕРМЕС", согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе установила следующее:
20.05.2016 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги "Бийск-Турочак-Артыбаш" км 243 - км 246.
Согласно извещению N0177200000916001002 (ред. 3 от 27.05.2016 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок - 14.06.2016 г. 09:30 часов;
- дата и время вскрытия конвертов с заявками - 14.06.2016 г. 09:30 часов;
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 15.06.2016 г.
Заказчиком данного открытого конкурса является КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор".
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе у Комиссии УФАС по РА отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы, в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 1085).
При анализе конкурсной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе изложены заказчиком в Приложении 1 к разделу Информационной карты открытого конкурса.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки конкурсных заявок участников закупки заказчиком установлены следующие критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные и нестоимостные критерии оценки:
1. Цена контракта - значимость критерия 60%;
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: качество работ - 30%;
3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели: наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 10%.
Проведя анализ установленных заказчиком в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о том, что вышеперечисленные сведения (критерии оценки и условия оценки) установлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 32 Закона о контрактной системе и Постановления N 1085.
Довод ООО "ГЕРМЕС", что заказчиком по показателю "Квалификация участников закупки" в нарушение п.10 Постановления N 1085 установлена значимость критерия 10%, которая не содержит интервалы его изменения, или порядок его изменения, является несостоятельным.
Заявитель до подачи заявки на участие в конкурсе был ознакомлен с положениями документации о рассматриваемом конкурсе, за разъяснениями к заказчику не обращался, жалоб на положения документации не подавал, что свидетельствует о том, что ему были в полном объеме понятны требования конкурсной документации, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины (условия) значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по РА установлено, что оценка заявок участников открытого конкурса по критерию "Цена контракта" конкурсной комиссией осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно данному Постановлению оценка заявок по критерию "Цена контракта" рассчитывается по формуле:
ЦБi=Цi/ Цmin* 100
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Предложение цены контракта ООО "Гермес" (Цi) - 2 500 000,0 руб., минимальное предложение (Цmin) цены контракта ООО "Гипалтай" - 2 400 000,0 руб.
Следовательно, согласно расчету количество баллов, присуждаемых ООО "ГЕРМЕС" по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), составила 96.
Значимость критерия оценки "Цена контракта" составляет 60%, соответственно оценка заявки с учетом коэффициента значимости составляет 57,6.
Таким образом, довод жалобы о том, что конкурсной комиссией уполномоченного органа занижена оценка по критерию "Цена контракта" является необоснованным.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ГЕРМЕС" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги "Бийск-Турочак-Артыбаш" км 243- км 246 (N 0177200000916001002) необоснованной.
2. Довод ООО "ГЕРМЕС" относительно обжалования результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки" в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не рассматривать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 июня 2016 г. N 100-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016