Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 29 июня 2016 г. N 06/4066
Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 29.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
.
при участии представител интересов Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) В. Н. Шкиль (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Волгограджелдорпуть" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Поставка шпал железобетонных" (извещение N 31603683513) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России 16.06.2016 поступило поручение ФАС России от 15.06.2016 NСП/40602/16 о рассмотрении жалобы Заявителя от 07.06.2016 N0607-01 (вх. N1174/09 от) на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.06.2016 N06/3836, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога", утвержденным приказом ФГУП "КЖД" от 25.02.2016 N_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 20.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 31.05.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 06.06.2016 в 23:00, дата и время подведения итогов: 06.06.2016 в 23:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 3 338 900,80 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 2 заявки, из них 1 заявка отклонена (Заявитель).
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений. В доводы жалобы Заявитель указал:
"_В результате рассмотрения запроса предложений 03.06.2016 заявка ООО "Волгограджеддорпуть" была отклонена с формулировкой "Не соответствует требованиям" по следующим пунктам:
в нарушение п.4.1.1 Документации не заполнены п. 3.1, 5.1, 5.2, Приложение N 1 Проекта договора Приложения N 9 Документации;
в нарушение п. 4.2.2 Документации Приложение N 9 Документации "Проект договора" и "Спецификация" к нему не подписаны и не скреплены печатью участника закупки;
в нарушение п.4.3.1 Документации Приложение N 6 "Техническое задание" не в полном объеме (отсутствует 2 лист).
Касательно п.4.1.1 н н.4.2.2 ООО "Волгограджелдориуть" имеет сообщить следующее. Согласно ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. участник в полной мере соответствовал требованиям к участникам закупки, имея, при этом, более низкую цену предложения по сравнению с конкурентами. Также ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ никак не регламентирует обязательность предоставления заполненного, скрепленного печатью и подписанного контракта в составе заявочной документации запроса предложений. По мнению ООО "Волгограджелдориуть" Заказчиком нарушены требования предъявляемые участнику в части предоставления участником заполненного, скрепленного печатью и подписанного контракта в составе заявочной документации" (цитата жалобы).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках и не руководствуется при проведении закупок положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N7807 от 03.06.2016 закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:
"_7. На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 2 заявки:
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Наименование участника закупки |
Результат |
1 |
27.05.2016 13:34 (по московскому времени) |
ООО "ВСП-ТЕХ" |
Победитель |
2 |
30.05.2016 12:02 (по московскому времени) |
ООО "Волгограджелдорпуть" |
Не определено |
Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
_ |
|
|
2 |
Не соответствует требованиям |
Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: - в нарушение п. 4.1.1 Документации не заполнены п. 3.1, 5.1, 5.2, Приложение N 1 Проекта договора Приложения N 9 Документации; - в нарушение п. 4.2.2 Документации Приложение N 9 Документации "Проект договора" и "Спецификация" к нему не подписаны и не скреплены печатью участника закупки; - в нарушение п. 4.3.1 Документации Приложение N 6 "Технические задание" не полном объеме (отсутствует 2 лист) |
_" (цитата из протокола).
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:
"4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,
СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
4.1. Форма заявки на участие в Запросе предложений
4.1.1. Для участия в Запросе предложений Участник закупки должен подготовить заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 7 настоящей закупочной документации. Все формы, представляемые Участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.
4.2.2. Заявка на участие в Запросе предложений, все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника закупки_
4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую (по каждому лоту отдельно):
- Опись документов составленной по Форме N 1
- Заявка на участие в запросе предложений, оформленная в соответствии с Формой N2.
- Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой N 3.
- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 закупочной документации и в соответствии с Формой N 4.
- Заполненное техническое задание в соответствии с Приложением 6 документации.
- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Приложением 7
- Заполненный проект договора согласно Приложения 9 документации_" (цитаты).
Комиссия, заслушав пояснения Заказчика, изучив положения документации Запроса предложений и заявку Заявителя, предоставленную Заказчиком, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса предложений, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.
2. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Комиссия, ознакомившись с документацией Запроса предложений, не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений документации Запроса предложений.
Комиссией установлено, что Заказчик в документации Запроса предложений предусмотрел: "_
|
Сведения о возможности предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке |
Заказчик вправе предоставить разъяснение положений документации о закупке на поступивший запрос на ЭТП в сети "Интернет" по адресу http://www.rts-tender.ru. начиная с даты размещения настоящего Извещения и Документации на официальном сайте и на ЭТП, в порядке и в соответствии с регламентом работы данной ЭТП, в срок не позднее "_26_"___05__2016г |
_" (цитата Документации Запроса предложений).
Таким образом, действия Заказчика, не определившего в документации Запроса предложений даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации Запроса предложений, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Передать материалы дела N 06/1235-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.06.2016 N 06/3836.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 июня 2016 г. N 06/4066
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016