Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 28 июня 2016 г. N 92-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
с участием представителей:
от ООО "СОЛИД-ЮГ" - Н<_> (по доверенности), В<_> (по доверенности);
от Федерального казенного предприятия "Бийский олеумный завод" (далее - ФКП "БОЗ") - Ж<_> (по доверенности), В<_> (по доверенности), К<_> (по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "СОЛИД-ЮГ" (вх.N 166583 от 14.06.2016) на действия заказчика Федеральное казенное предприятие "Бийский Олеумный завод" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку толуола или эквивалент (изв. N 31603753390). установила:
08.06.2016 в сети "Интернет" на сайте http://www.zakupki.gov.ru, размещено извещение (N 31603753390) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку толуола или эквивалент.
В своей жалобе Заявитель указывает, на то, что заказчиком разработан дискриминационный метод оценки заявок, а также к участникам предъявлены завышенные требования (опыт работы не менее 2-х лет, опыт участника по поставке толуола Федеральным казенным предприятиям).
Представители Федерального казенного предприятия "Бийский Олеумный завод", считают доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.
На участие в данной закупке были поданы 4 заявки. Такой критерий как "опыт" является основанием предполагать, что именно участник с большим опытом поставки Федеральным казенным предприятиям лучше исполнит контракт (больше опыта именно по поставке данного продукта), что для заказчика будет являться одним из критериев соблюдения принципа эффективного использования бюджетных средств, позволит заказчику выбрать более квалифицированного участника.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) условиях их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, способы закупки, порядку проведения процедур, условия применения, порядок заключения договора, в связи с чем, заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупки, порядок и условия их применения.
Положение о закупке ФКП "БОЗ" разработано и утверждено приказом генерального директора ФКП "БОЗ" 12.05.2016 (далее - Положение).
08.06.2016 в сети "Интернет" на сайте http://www.zakupki.gov.ru, размещено извещение (N 31603753390) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку толуола или эквивалент.
Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку толуола или эквивалента утверждена 07.06.2016 начальником по размещению заказов (далее - Документация).
Согласно Приложению N 2 к документации, для оценки заявок на участие в запросе предложений используются следующие критерии:
1. цена договора - 70%;
2. качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг - 30%;
- опыт работы не менее 2 лет, подтверждается документами о регистрации (коэффициент значимости - 0,5);
- опыт участника по успешному выполнению работ (коэффициент значимости - 0,5);
Показатель "опыт участника по успешному выполнению работ" оценивается на основании объема поставок толуола или эквивалента Федеральным казенным предприятиям за период с 2014 - 2015 г.г.
Статьей 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Толуол - это бесцветная подвижная летучая жидкость с резким запахом, применяемая как растворитель. Химическое наименование толуола - метилбензол. Это сырье для органического синтеза, для производства компонентов моторных топлив с высоким октановым числом, для получения взрывчатых веществ (тринитротолуола), фармацевтических препаратов, красителей и растворителей. Как основной компонент входит в состав смесовых растворителей (Р-4, Р-4А, Р-5А, 646,647,648, Р-12), применяемых для растворения при изготовлении и нанесении эпоксидных, виниловых, акриловых, нитроцеллюлозных, хлоркаучуковых лакокрасочных материалов.
Таким образом, данное вещество используется не только в сфере деятельности Заказчика и Федеральных казенных предприятий.
В связи с этим, сужение критерия "опыт", до поставки только Федеральным казенным предприятиям, является не обоснованным и ограничивающим конкуренцию, так как участник закупки, не имеющий опыта поставок толуола или эквивалента Федеральным казенным предприятиям будет необоснованно оценен конкурсной комиссией, что не позволит выявить лицо, предполагающее лучшие условия исполнения контракта.
На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам запроса предложений заключен и находится на стадии исполнения.
Учитывая изложенное, в связи с окончанием процедуры закупки, подписанием договора и началом поставки, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "СОЛИД-ЮГ" обоснованной.
Предписание не выдавать.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 июня 2016 г. N 92-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016