Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 29 июня 2016 г. N 06/4067
Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 29.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее также - Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности),
государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее также - Заказчик)
Домниковой А. В. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Геостройизмерения" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. N1179/09 от 17.06.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по выполнению инвентарных работ и установлению границ земельных участков сети региональных автомобильных дорог общего пользования Республики Крым общей протяженностью 512,9 км" (номер извещения 0175200000416000240) (далее также - Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее также - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившим в Конкурсной документации ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.06.2016 N06/3814, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 23.06.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:00 24.06.2016.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 31.05.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта - 22 200 000,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 23.06.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.06.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 13.07.2016;
- на участие в Конкурсе подано 10 (десять) заявок, все заявки допущены к оценке.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлены ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.
В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила от 28.11.2013 N1085).
Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 N1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 N1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта".
Заказчик разделе III Конкурсной документации установил:
"_
III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК их РАССМОТРЕНИЯ
N п/п |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах |
Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
|
Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев: | |||||
1 |
Цена договора |
Rai - 60% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле (): а) в случае если, , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если, , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
Ri1=Rai х Где: Ri1 - рейтинг по критерию "Цена договора" Rai - значимость критерия "Цена договора" |
|
2 |
Квалификация участника конкурса: |
Kci - 40% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
Rci=C1i+C2i+C3i
Где: Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке; C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1. C2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.2. C3i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.3. |
Ri2=Rci х Kci
Где: Ri2 - рейтинг по показателю "Квалификация участника конкурса" Kci - значимость показателя "Квалификация участников конкурса" |
|
2.1 |
Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации (С1i) |
Коэффициент значимости = 0,4 |
Предмет оценки - наличие специалистов, работающих в штате организации или по срочному трудовому договору, у участника конкурса имеющих высшее профильное образование (далее - специалисты).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.
Документами, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности: Копии дипломов специалистов о наличии высшего профильного образования по следующим специальностям: - "Землеустройство и кадастры" и (или) - "Земельный кадастр" 2. Копии действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера (в соответствии со ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") 3. Копии трудовых книжек с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки) или копии приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки). Документы, подтверждающие согласие работников на обработку персональных данных, на их предоставление Уполномоченному органу (данные документы формируются в свободной форме и должны содержать согласие работников на передачу Уполномоченному органу информации об их персональных данных).
Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю = 10 специалистов (Кпред). Расчет баллов производится следующим образом:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
С1i = КЗ*100*(Кi/Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
С1i = КЗ*100*(Кi/Кпред),
при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом:
Сmax = КЗ*100,
где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,4);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (10);
Сmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;
С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях:
- отсутствия копий дипломов о высшем профильном образовании;
и (или)
- отсутствие копий действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера
и (или)
- отсутствия копий трудовых книжек;
и (или)
- отсутствия копий приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса;
и (или)
- отсутствие на копиях трудовых книжек отметок работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);
и (или)
- отсутствие на копиях приказов (распоряжений) о приеме на работу и копиях трудовых договоров отметок работодателя, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса на дату подачи заявки; и (или) - отсутствие документов, подтверждающих согласие работников на обработку персональных данных, на их предоставление Уполномоченному органу При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников. |
||
2.2 |
Наличие материально-технических ресурсов (С2i) |
коэффициент значимости=0,1 |
Предмет оценки - наличие у участника конкурса технических средств, оборудования, приборов для выполнения инвентарных работ и установлению границ земельных участков. Приборы и оборудование: Геодезические приборы: - "Нивелиры средней точности" и (или) -"Теодолиты"
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса технических средств, оборудования, приборов для выполнения инвентарных работ и установлению границ земельных участков.
Документами, подтверждающими наличие технических средств, оборудования, приборов являются:
- копии технических паспортов, действующих сертификатов, свидетельства о поверках и другие документы, удостоверяющие их пригодность к использованию - копии действующих договоров аренды технических средств, оборудования, приборов (если арендуются), лизинга, купли-продажи и (или) иных право удостоверяющих документов, подтверждающее право владения и/или пользования.
Все документы, должны подтверждать право пользования именно участником конкурса техническими средствами, оборудованием, приборами.
Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю - 5 (Кпред).
Расчет баллов производится следующим образом:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
С2i = КЗ*100*(Кi/Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
С2i = КЗ*100*(Кi/Кпред),
при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом:
Сmax = КЗ*100,
где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,1);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (5);
Сmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;
С2i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Наличие технических средств, оборудования, приборов для выполнения инвентарных работ и установлению границ земельных участков считается не подтвержденным в случаях: - отсутствие копии технических паспортов, действующих сертификатов, свидетельств о поверках и других документов удостоверяющие их пригодность к использованию; и (или) - отсутствия копий договоров аренды, лизинга, купли-продажи и (или) иных право удостоверяющих документов, подтверждающее право владения и/или пользования именно участником конкурса; и (или) - в технических паспортах, действующих сертификатах, свидетельствах о поверках и других документах удостоверяющие их пригодность к использованию, указан иной собственник.
При отсутствии у участника конкурса технических средств, оборудования, приборов и (или) подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников. |
||
2.3 |
Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса (С3i)
|
Коэффициент значимости = 0,5 |
Предмет оценки - наличие у участника конкурса заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса (далее - договор (контракт).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса.
Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю = 5 договора (контракта).
*Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются: работы (услуги) по выполнению инвентарных работ и установлению границ земельных участков** выполненные (оказанные) в период с 31 января 2013 года по 30 апреля 2016 года с ценой каждого договора (контракта) в размере не менее 100% начальной (максимальной) цены договора, предусмотренной настоящей документацией. ** Данные работы (услуги) должны быть поименованы в предмете контракта
Документами, подтверждающими наличие опыта работ сопоставимого* с предметом договора являются: 1. копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса, со всеми приложениями и изменениями; 2. копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте);
Расчет баллов производится следующим образом:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
С3i = КЗ*100*(Кi/Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
С3i = КЗ*100*(Кi/Кпред),
при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом:
Сmax = КЗ*100,
где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,5);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (5);
Сmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;
С3i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствия копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями;
и (или)
- несоответствия предмета договоров (контрактов) предмету конкурса;
и (или)
- период исполнения договоров (контрактов) не соответствует требуемому периоду с 31 января 2013 года по 30 апреля 2016 года;
и (или)
- отсутствия в представленных копиях договоров (контрактов) приложений и/или актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов);
и (или)
- цена каждого представленного договора (контракта) менее 100% начальной (максимальной) цены договора, предусмотренной настоящей документацией.
При отсутствии опыта выполнения работ, сопоставимого по характеру и объему предмету настоящего конкурса и (или) документального подтверждения заявке присваивается 0 баллов.
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников. |
||
Итоговый рейтинг |
|
||||
|
|
|
|
|
|
_" (цитата Конкурсной документации".
Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 N1085 "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 N1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 N1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника конкурса" при присвоении участнику баллов по показателю "Наличие материально-технических ресурсов" установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации содержит ограничивающее качественное выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений по подверждению квалификации, а именно: предоставление только двух типов геодезических приборов, которые могут использоваться исполнителями услуг при исполнении государственного контракта, заключаемого по итогам Конкурса: нивелир средней точности и теодолиты.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа не предоставили достаточных сведений, обосновывающий выбор в качестве критериев оценки наличие только данных геодезических приборов, учитывая и тот факт, что, например, исполнителю необходимо выполнение работ по планированию проложения тахеометрических ходов, при которых используется тахеометр.
Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника конкурса" при присвоении участнику баллов по показателю "Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса" установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации содержит количественное (стоимостное) ограничение круга участников оказывающих услуг по объекту закупки, а именно: "с ценой каждого договора (контракта) в размере не менее 100% начальной (максимальной) цены договора, предусмотренной настоящей документацией" "Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю = 5 договора (контракта)" (цитата Конкурсной документации). Таким образом, для получения максимального количества баллов участник обязан предоставить сведения о выполненных работах (оказанных услугах) эквивалентных пятикратной начальной (максимальной) цене закупки.
Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:
- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);
- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что завышение Заказчиком стоимсотных величин по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника конкурса" при присвоении участнику баллов по показателю "Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса" нарушает принцип равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупи и, как следствие, добросовестной неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Данные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 N1085, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1221-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.06.2016 N06/3814.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N 06/1221-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
24.06.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 24.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 29.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 24.06.2016 по делу N 06/1221-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Геостройизмерения" б/д, б/н (вх. N1179/09 от 17.06.2016) на действия государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по выполнению инвентарных работ и установлению границ земельных участков сети региональных автомобильных дорог общего пользования Республики Крым общей протяженностью 512,9 км" (номер извещения 0175200000416000240) (далее также - Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее также - Уполномоченный орган) отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.06.2016 NПВК1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.06.2016 по делу N 06/1221-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;
- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.06.2016 по делу N 06/1221-16.
4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 12.08.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.06.2016 N06/3814.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 июня 2016 г. N 06/4067
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016