Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 28 июня 2016 г. N ИП-04/9080
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <> в присутствии представителя заказчика - МАУ "Футбольный клуб "Рубин" <_> (доверенность Nб/н от 14.04.2016 г.), в отсутствие представителя заявителя, рассмотрев жалобу Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан на действия заказчика МАУ "Футбольный клуб "Рубин", выразившиеся в заключении договоров с ООО "Туроператор Легенда" в целях приобретения авиабилетов без проведения конкурентных процедур, установила:
Суть жалобы, заявитель считает, что заказчик МАУ "Футбольный клуб "Рубин" необоснованно заключает договоры в целях приобретения авиабилетов с ООО "Туроператор Легенда" без проведения конкурентных процедур.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения "Футбольный клуб "Рубин"".
В соответствии с разделом 6.11 Положения прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) осуществляется в следующих случаях:
п. 6.11.2. в зависимости от инициативной стороны прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.
п. 6.11.3. прямая закупка (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) может осуществляться в случаях, если:
- осуществляется закупка услуг связи, в том числе услуг по фиксированной и мобильной связи, услуг по предоставлению каналов связи, телематических услуг связи, а также услуг, связанных с подключением и/или использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляется закупка рекламных услуг, услуг по размещению материалов в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- заключается договор на трансляцию спортивных мероприятий с участием Заказчика;
- осуществляется закупка услуг, связанных с направлением футбольной команды и ее молодежного состава, учащихся ЦПМФ, тренерского штаба, других работников и представителей Заказчика в служебную командировку, служебную поездку для участия в выездных спортивных мероприятиях (соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях), а также иных мероприятиях (проезд к месту назначения и обратно, наем жилого помещения, услуги проживания в гостиницах, транспортное обслуживание, обеспечение питания, страхование, оформление виз, услуги по бронированию и оформлению авиа, ж/д билетов, гостиниц и др.);
- осуществляется закупка товаров, работ, услуг в целях организации и проведения спортивных мероприятий (соревнований и учебно-тренировочных мероприятий), в том числе выездных, с участием футбольной команды и ее молодежного состава, учащихся ЦПМФ;
- осуществляется закупка спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки и участия футбольной команды и ее молодежного состава, учащихся ЦПМФ в спортивных мероприятиях;
- осуществляется закупка услуг по нанесению надписей, цифр, логотипов, фирменных наименований, товарных знаков и других символов на спортивную экипировку футбольной команды Заказчика и ее молодежного состава, учащихся ЦПМФ;
- осуществляется закупка медицинских услуг, медицинских товаров, медицинской аппаратуры и средств измерения, изделий медицинского назначения, лекарственных средств, пищевых добавок, специального спортивного питания.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики должны руководствоваться:
1) информационной открытостью закупки;
2) равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевой и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
По мнению Татарстанского УФАС России включение вышеуказанных пунктов в Положение о закупках противоречит основным целям Закона о закупках, таким как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан на действия заказчика МАУ "Футбольный клуб "Рубин", выразившиеся в заключении договоров с ООО "Туроператор Легенда" в целях приобретения авиабилетов без проведения конкурентных процедур, обоснованной.
2. Признать заказчика - МАУ "Футбольный клуб "Рубин" нарушившим требования статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - МАУ "Футбольный клуб "Рубин" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 июня 2016 г. N ИП-04/9080
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016