Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 23 июня 2016 г. N 06-09/РНП-51-41
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
В присутствии представителей ГОБУ "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" <> (по доверенности), <> (по доверенности), представителя ООО "Мариатмикс" <> (по доверенности),
рассмотрев обращение, представленное ГОБУ "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мариатмикс" (далее - Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
09 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мариатмикс" (ИНН 7816559773, КПП 781601001, место нахождения: 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Тамбовская, 45, литер А, помещение 8Н, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: Зайцев Андрей Александрович, ИНН 784805893900) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком гражданско-правового договора бюджетного учреждения N22/16-ЭА на выполнение работ по замене оконных блоков на энергосберегающие окна в административных зданиях от 11.04.2016 (далее - Договор).
Установлено, что 08.02.2016 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на энергосберегающие окна в административных зданиях от 11.04.2016 (реестровый номер закупки: 0149200002316000423).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.03.2016 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приняла решение признать победителем аукциона ООО "Мариатмикс".
11.04.2016 между ГОБУ "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" и ООО "Мариатмикс" заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N22/16-ЭА на выполнение работ по замене оконных блоков на энергосберегающие окна в административных зданиях (реестровый номер контракта: 2519010915416000016).
Пунктом 12.2 Договора предусмотрено, что настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ, а также Заказчиком в одностороннем порядке в случае, если Подрядчик:
12.3.1. допустил систематическое (два и более случаев) выполнение работ с ненадлежащим качеством, зафиксированное актами Заказчика;
12.3.2. неоднократно нарушил условия договора и правил техники безопасности, при ведении работ на Объекте, предусмотренных СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве";
12.3.3. отказался устранить выявленные несоответствия Техническому заданию в выполненных Работах, в установленные Заказчиком сроки;
12.3.4. нарушил срок производства работ более чем на 10 (десять) календарных дней;
12.3.5. если в ходе исполнения договора установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям.
12.3.6. нарушил иные условия настоящего договора (обнаружение неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
18.05.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
18.05.2016 Решение размещено в единой информационной системе в разделе "Дополнительная информация", а также направлено в адрес ООО "Мариатмикс" по средствам электронной почты и заказным письмом с уведомлением. Решение получено Обществом 26.05.2016. 26.05.2016 Заказчик получил информацию о вручении письма с Решением Подрядчику. Решение, принятое Заказчиком вступило в законную силу 07.07.2016.
Информация о расторжении Договора размещена на официальном сайте в разделе "Реестр контрактов" в карточке контракта.
Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе регламентировано, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
09.06.2016 Заказчик направил обращение о включении сведений об ООО "Мариатмикс" в Мурманское УФАС России.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.
Комиссией Мурманского УФАС России проведена проверка представленных Заказчиком и Подрядчиком документов.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Техническое задание аукционной документации содержит указание, что работы по замене оконных блоков на энергосберегающие окна в административных зданиях по следующим адресам:
- г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, дом 2;
- г. Мурманск, ул. Полярные Зори, дом 46а.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22.10.2010 N478-ПП "О включении выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Мурманской области, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" выявленные объекты культурного наследия, расположенные на территории Мурманской области, включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) в качестве объектов культурного наследия регионального значения согласно прилагаемому перечню.
В данный перечень, в том числе, входит административное здание, расположенное по адресу: г. Мурманск, ул. С.Перовской 2.
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) РФ содержит перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее -Перечень). В данный Перечень помимо всего прочего ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
На основании изложенного, можно сделать вывод, что в связи с тем, что работы по предмету контракта входят в Перечень и должны выполняться в административном здании являющимся объектом культурного наследия народов РФ, заказчик должен был установить в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у последних лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Вместе с тем, данное требование Заказчиком в аукционной документации не установлено, что является нарушением со стороны последнего пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАс было установлено, что ООО "Мариатмикс" лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не обладает и значит выполнять работы по предмету контракта не имеет права.
На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что в действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестности. Подрядчик, не обладая необходимыми разрешительными документами, не имел права приступать к работам по предмету контракта.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
1. Отказать ГОБУ "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мариатмикс" (ИНН 7816559773, КПП 781601001, место нахождения: 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Тамбовская, 45, литер А, помещение 8Н, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: Зайцев Андрей Александрович, ИНН 784805893900) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 июня 2016 г. N 06-09/РНП-51-41
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016