Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
от 27 июня 2016 г. N К-476-03/2016
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 N 428, в составе:
"" - заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;
"" - члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;
"" - члена комиссии - ведущего специалиста эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;
в присутствии представителей:
заявителя ООО "Фильтр А" - "", действующего на основании приказа N 16 от 19.05.2016 г.;
организатора закупки и закупочной комиссии АО "ВНИИ "Сигнал" - "", действующей на основании доверенности N 120/9936 от 02.06.2016 г. и "", действующего на основании доверенности N 120/11462 от 24.06.2016 г.;
рассмотрев дело N К-476-03/2016, возбужденное по жалобе ООО "Фильтр А" на действия организатора закупки и закупочной комиссии АО "ВНИИ "Сигнал", при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок для нужд Общества (извещение N 31603646683), установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Фильтр А" (вх. N 3138 от 16.06.2016) (далее - ООО "Фильтр А", Заявитель) на действия закупочной комиссии Акционерного общества "Всероссийский научно-исследовательский институт "Сигнал" (далее - АО "ВНИИ "Сигнал", Общество), при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок для нужд Общества (извещение N 31603646683).
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закупочная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в закупке. Кроме того, в описании объекта закупки указано фирменное наименование изделия, указывающего конкретного производителя, что влечет за собой ограничение количество участников.
На основании изложенного, просят рассмотреть жалобу по существу и обязать АО "ВНИИИ "Сигнал" устранить нарушения.
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) возбуждено дело N К-476-03/2016.
20.06.2016 г., в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России в адрес организатора закупки - АО "ВНИИИ "Сигнал", направлено уведомление о приостановлении проведения запроса котировок на право заключения договора поставку фильтров для вентиляционных установок для нужд Общества (извещение N 31603646683), в том числе заключения договора.
На заседании Комиссии, представитель Заявителя пояснил, что спорный товар - фильтр ФяС-э13С 610-610-300 ЗП производится только одним производителем ООО "ФОЛТЕР". Указал, что ООО "Фильтр А" также производит фильтр для вентиляционных установок с аналогичными техническими характеристиками, как и у ООО "ФОЛТЕР". Однако, предложенный Заявителем фильтр ФВА-1-610-610-300 ЗП, содержит материал рамы из оцинкованного профиля без уплотняющей прокладки. Следовательно, фильтр ФяС-э13С 610-610-300 ЗП указан в закупочной документации под единственного производителя ООО "ФОЛТЕР", что приводит к ограничению участников закупки. Кроме того, Организатор торгов в технической документации не указал технические характеристики, как того требует Закон о закупках. Вместе с тем, у Заявителя к закупочной комиссии в связи с отклонением их заявки, претензий не имеет.
Представители Организатора закупки на заседании пояснили, что АО "ВНИИ "Сигнал" осуществляет свою закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). В соответствии с протоколом N 114/2015 от 23.07.2015 г. заседания совета директоров АО "ВНИИ "Сигнал" присоединено к единому положению о закупке ГК "Ростех" (далее ЕПОЗ). Текст ЕПОЗ находится в общедоступном источнике информации, с ним можно ознакомиться по ссылке: http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/common info.htmlclauseId=5865&clauseInfoId=191370&versioned=&activeTab=0. 05.05.2016 г. издан приказ N 23 "О проведении открытого запроса котировок в электронной форме в 2016 г.", в соответствии с которым с 05.05.2016 организовано проведение открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок для нужд АО "ВНИИ "Сигнал". Дата начала подачи заявок 12.05.2016, дата окончания подачи заявок - 19.05.2016. 13.05.2016 и 16.05.2016 поступили запросы на разъяснение. В соответствии с пунктами 15.5.1 и 15.5.3 ЕПОЗ до окончания подачи заявок 17.05.2016 г. были внесены изменения в извещение N 31603646683 в части технического задания (уточнены параметры фильтров по классу очистки. По позициям 93, 94 класс очистки не был отражен. Уточнены материалы по позициям 23 и 24.), в связи с этим был продлен срок подачи заявок до 25.05.2016 г. 08.06.2016 состоялось заседание закупочной комиссии, было рассмотрено три заявки - ООО "ЭнергоМашКонтракт", ООО ПКФ "Ригал", ООО "Фильтр А". Рассмотрев заявки, закупочная комиссия вынесла решение об утверждении результатов рассмотрения заявок на участие в закупке. К участию в закупке допущены заявки ООО "ЭнергоМашКонтракт" и ООО ПКФ "Ригал". Комиссия отказала в допуске к участию в закупке ООО "Фильтр А" в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделе 9 документации на основании служебной записки N 220 от 26.05.2016 поступившей из структурного подразделения ОГЭиМ, являвшегося инициатором закупки. Согласно вышеуказанной служебной записке коммерческие и технические предложения ООО "Фильтр А" не соответствуют требованиям измененной закупочной документации по позициям 93 и 94:
- по позиции 93 должен быть поставлен фильтр ФяС-э13С 610-610-300 ЗП, ООО "Фильтр А" предложил поставить фильтр ФВА-1-610-610-300 ЗП, в котором материал рамы был из оцинкованного листа, в то время как требуемая характеристика заказчика была из профиля алюминий;
- по позиции 94 должен быть поставлен фильтр ФяС-э13С 610-305-300 ЗП, ООО "Фильтр А" предложил поставить фильтр ФВА-1-610-3 05-300 ЗП, в котором уплотняющие прокладки отсутствовали, в то время как в требуемой характеристике заказчика уплотнение должно быть с двух сторон.
В соответствии с техническим заданием и коммерческим предложением ООО "Фильтр А" по позициям 93 и 94 были предложены фильтры в старой редакции технического задания (далее - ТЗ). Отмечают, что заявки участниками поданы 23 и 24 мая 2016 г., в том числе ООО "Фильтр А", то есть после внесенных АО "ВНИИ "Сигнал" изменений, следовательно у всех участников была возможность своевременно ознакомиться с внесенными изменениями и подать заявки в соответствии с внесенными изменениями. Обращают внимание, что АО "ВНИИ "Сигнал" не осуществляет закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так же в данном случае был проведен открытый запрос котировок в электронной форме, а не аукцион, как указано в жалобе ООО "Фильтр А". Более того, Заявитель в своей жалобе указывает, что в описании объекта закупки указано фирменное наименование изделия, указывающее на конкретного производителя. Данный факт так же не соответствует действительности. В соответствии с пунктом 10.3 ЕПОЗ требования к продукции устанавливаются с учетом специфики закупаемой продукции. При установлении требований к продукции должны использоваться общеизвестные стандартные показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией. В техническом задании не указан конкретный производитель. Фильтры по позициям 93 и 94 производятся также следующими организациями: ООО "Фильтрующие материалы", ООО "ФОЛТЕР", ООО "Системы фильтров", компания "Еврофильтр", следовательно, ни о каком ограничении количества участников не может быть и речи. Процедура открытого запроса котировок в электронной форме состоялась и по окончанию определен победитель закупки.
Также пояснили, что название фильтра прописано в паспорте, который установлен в оборудовании. В техническом задании заказчика в наименовании материала указаны все требуемые характеристики, а именно:
|
в пункте 1 ТЗ - ФВК-1-610-610-600-6-G4 - где ФВК-1 - Фильтр карманного типа грубой очистки с фильтрующим материалом из полиэстера, 610 - ширина фильтра, 610 - высота фильтра, 600 - глубина карманов, 6 - количество карманов, G4 - класс очистки;
в пункте 29 ТЗ - ФВКас-1-592-905-100-G4 - где ФВКас-1 - кассетный фильтр из химволокна на гофрированной сетке, 592 - ширина фильтра, 905 - высота фильтра, 100 - толщина фильтра (рамки), G4 - класс очистки;
в пункте 67 ТЗ - ФВП-1~590-590-45-04 - где ФВИ-1 - Фильтр панельного типа грубой очистки с фильтрующим материалом из стекловолокна, 590 - ширина фильтра, 590 - высота фильтра, 45 - толщина фильтра (рамки), G4 - класс очистки;
в пункте 94 ТЗ - ФяС~э13С.610х305х300.3П - где э - экономичный, 13 - класс очистки, С - сепараторы из алюминиевой фольги, 610x305x300 - ширина, высота, глубина, 3 - уплотнение с двух сторон и П - материал рамы - алюминиевый профиль.
По спорным позициям 93, 94 ТЗ заказчиком были указаны все необходимые требуемые характеристики для изготовления продукции. Данные фильтра предназначены для установки в чистых помещениях 8-ИСО фотопечати, проявления фоторезиста и маски участка печатных плат. Предложенные ООО "Фильтр А" фильтра марок ФВА-1-610-610-300-Н13/К0/С0/У0 и ФВА-1-610-305-ЗОО-ШЗ/КО/СО/УО не соответствуют требуемым параметрам фильтров, указанных в ТЗ заказчика, по ряду причин: отсутствие клеевых уплотнений на фильтрах, которое в последствии повлияет на класс очистки воздуха для данных помещений, ввиду отсутствия герметичности прилегающих поверхностей рамы фильтра и фильтр-бокса, в который устанавливается фильтр, материал рамы филь-тров предложен из некоррозионностойкого материала (оцинкованное железо), кото-рый при взаимодействии с химически агрессивной средой быстро потеряет свои фи-зические свойства. На основании изложенного, представители АО "ВНИИ Сигнал" просили признать жалобу необоснованной.
|
|
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг установлены Законом о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке, в том числе, утверждается, высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
Статьей 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона о закупках).
Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупке в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В документации о закупке согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1);
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п.3);
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (п. 7).
Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (п.11.ч.10 ст. 4 Закона о закупках).
Исследовав представленные материалы дела, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в процессе, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции)
Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" согласно протоколу от 18.03.2015 г. N2 утверждено Единое положение о закупке Государственной корпорации "Ростех".
Для проведения закупок генеральным директором Общества издан приказ N 568 от 21.10.2015 г. о создании закупочной комиссии.
05.05.2016 г. согласно приказу N 23 "О проведении открытого запроса котировок в электронной форме в 2016 г." опубликовано извещение N 31603646683 и организовано проведение открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок для нужд АО "ВНИИ "Сигнал", с начальной (максимальной) ценой договора - 1 101 966,31 руб.
В связи с поступившими запросами за разъяснениями и внесением изменений в извещение N 31603646683 в части ТЗ был продлен срок подачи заявок до 25.05.2015 г. в соответствии с пунктами 15.5.1 и 15.5.3 ЕПОЗ.
Для участия в вышеуказанном запросе котировок поступили 3 (три) заявки от ООО "ЭнергоМашКонтракт" с предложенной ценой заявки - 1 046 630,80 руб., ООО ПКФ "Ригал" с ценой заявки - 994 493,30 руб. и ООО "Фильтр А" с ценой заявки - 859 272,42 руб.
08.06.2016 согласно протоколу N 108 закупочной комиссии, было решено допустить к участию в закупке ООО "ЭнергоМашКонтракт" и ООО ПКФ "Ригал", заявку ООО "Фильтр А" отклонить в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в Разделе 9 Документации.
Комиссия отказала в допуске к участию в закупке ООО "Фильтр А" согласно служебной записки N 220 от 26.05.2016 поступившей из структурного подразделения ОГЭиМ, являвшегося инициатором закупки.
Из вышеуказанной служебной записки следует, что коммерческие и технические предложения ООО "Фильтр А" не соответствуют требованиям измененной закупочной документации по позициям 93 и 94 технического задания:
- по позиции 93 должен быть поставлен фильтр ФяС-э13С 610-610-300 ЗП, ООО "Фильтр А" предложил поставить фильтр ФВА-1-610-610-300 ЗП, в котором материал рамы был из оцинкованного листа, в то время как требуемая характеристика заказчика была из профиля алюминий;
- по позиции 94 должен быть поставлен фильтр ФяС-э13С 610-305-300 ЗП, ООО "Фильтр А" предложил поставить фильтр ФВА-1-610-3 05-300 ЗП, в котором уплотняющие прокладки отсутствовали, в то время как в требуемой характеристике заказчика уплотнение должно быть с двух сторон.
Таким образом, Комиссия считает, что указанный в заявке Заявителя фильтр не соответствовал техническим требованиям предусмотренном в ТЗ, следовательно закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Фильтр А". Данный факт Заявителем не опровергается.
Относительно доводов Заявителя по указанию фирменного наименование изделия под конкретного производителя, влекущего к ограничению количество участников, а также отсутствия в заявке указаний на технические характеристики требуемого товара, Комиссия также не может согласиться в виду следующего.
В соответствии с пунктом 10.3 ЕПОЗ требования к продукции устанавливаются заказчиком с учетом специфики закупаемой продукции.
При установлении требований к продукции Организатором закупки были использованы общеизвестные стандартные показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией, в том числе, требуемые характеристики по фильтру - ФяС~э13С.610х305х300.3П - где э - экономичный, 13 - класс очистки, С - сепараторы из алюминиевой фольги, 610x305x300 - ширина, высота, глубина, 3 - уплотнение с двух сторон и П - материал рамы - алюминиевый профиль.
|
В приложении N 2 к документации о закупке, также предусмотрены технические параметры поставляемого товара.
Таким образом, в ТЗ указан конкретный товар с его технической характеристикой необходимый для заказчика, а не конкретный производитель, что не может повлиять на ограничение количества участников.
Кроме того, для участия в спорной закупке приняли участие ООО "ЭнергоМашКонтракт" и ООО ПКФ "Ригал".
Также у Заявителя была возможность своевременно обратиться за разъяснениями, предусмотренными в пункте 4.3 документации о закупке, а также ознакомиться с внесенными изменениями и подать заявку в соответствии с требованиями, предусмотренными в закупочной документации Организатора закупки.
При изложенных обстоятельствах жалоба ООО "Фильтр А" на действия организатора закупки и закупочной комиссии АО "ВНИИ "Сигнал" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок для нужд Общества (извещение N 31603646683), является необоснованной.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фильтр А" на действия организатора закупки и закупочной комиссии Акционерного общества "Всероссийский научно-исследовательский институт "Сигнал" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок для нужд Общества (извещение N 31603646683), признать необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: ""
Члены комиссии: ""
""
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 июня 2016 г. N К-476-03/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016