Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 23 июня 2016 г. N 522
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - Герасимовой Светланы Николаевны (07.12.1970 года рождения, уроженки с. Сабаево Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, проживающей по адресу: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, 37А), назначенной на должность главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на основании решения Совета депутатов Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 23.10.2012 г. N 76, (паспорт: серия 8915 N394215, выдан 29.12.2015 г.Территориальным пунктом УФМС России по Республике Мордовия в Кочкуровском районе) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии защитника Герасимовой С.Н. Чернышева Андрея Николаевича по доверенности от 22 июня 2016 года. установил:
В Мордовское УФАС России 09 июля 2015 года поступила жалоба от ООО "Строитель" на действия заказчика - администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0109300023315000033 на выполнение работ по строительству с ул. Центральная до сельского кладбища в с.Булгаково Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 24.06.2015 года, одновременно на сайте РТС-тендер по адресу: http://www.rts-tender.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 254 766 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.07.2015 10:09
Дата проведения аукциона: 13.07.2015 г.
По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2015 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании 1 (одной) заявки с защищенным номером 2 участником аукциона, заявка участника с защищенным номером 1 (ООО "Строитель") не допущена к участию в Аукционе по причине не указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 23.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки, которая должна состоять из двух частей. При этом первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Также должен быть указан год выпуска или изготовления используемых товаров и материалов.
Однако, Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 498-ФЗ) внесены изменения в статью 66 Закона о контрактной системе, определяющую порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 7 статьи 1 Закона N 498-ФЗ в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара" заменены словами "страны происхождения товара"
На основании вышеизложенного, у единой комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей Закону о контрактной системе, поскольку требования к составу первой части заявки, установленные в документации об Аукционе были сформированы и утверждены Заказчиком без учета изменений Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту "Поковки из квадратных заготовок, масса не менее чем 1,8 кг": Поковки должны быть изготовлены из углеродистой, низколегированной или легированной стали марок 15*, 20*, 25, 30*, 35*, 40*, 45*, Ст3*, Ст5*, 40X, 45X, 35XM, 40ХН, 30ХМА, 35ХМА, 25Х1М1Ф*, 34ХН1М, 45ХНМ*, 34XM,(34XMA), 50ХФА, 25Х1MlФ, 25Х2МФ1, 34ХН3М*, 34ХН1М, 38ХН3МА* 38ХН3МФА*,40ХН2МА, 38ХН3МА, 38ХН3МФА, 34ХН3М 35ХН1М2ФА, 36Х2Н2МФА (массовая доля элементов %: Углерод не более 0,12, Кремний не менее 1,6, Марганец в пределах 1,8-2,0, Хром не более 1,3, Фосфор, Сера, Медь, Никель, Хром Не более 0,35 каждый). Категории прочности не ниже 175 (18), Предел текучести s не более 0,2(кгс/мм2) не менее 215 и не более 640. Временное сопротивление sВ (кгс/мм2) не выше 930.Относительное удлинение d5, % не более 28. Относительное сужение не менее 30%. Ударная вязкость, KCU, Дж/мм2 не менее 104 (кгс м/см2) менее 64. Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок) не менее 101. На поверхности поковок не должно быть трещин, заковов, плен, песочин. На необрабатываемых поверхностях поковок не должно быть вмятин откалины и забоины, а также пологих вырубок или зачистки дефектов. Заводские дефекты допускаются при условии, что глубина указанных дефектов не выходит за пределы наименьших допускаемых размеров поковок. На поверхностях поковок, подвергающихся чеканке, дефекты не допускаются. На обрабатываемых поверхностях поковок допускаются отдельные дефекты без удаления, если глубина их, определяемая контрольной вырубкой или зачисткой, нe болee 75% фактического одностороннего припуска на механическую обработку для поковок, изготовляемых ковкой, и не более 50% для поковок, изготовляемых штамповкой. На поковках из углеродистой и низкоуглеродистой стали при глубине поверхностных дефектов, превышающих фактический односторонний припуск на механическую обработку, допускается удаление дефектов пологой вырубкой с последующей заваркой. Допускаемая глубина заварки должна быть согласована с Заказчиком. Поковки не должны иметь флокенов, трещин, усадочной рыхлости, отсутствие которых гарантируется предприятием -изготовителем. Масса поковок не должна превышать расчетной массы, определенной по наибольшим размерам поковки (с учетом плюсового отклонения для наружных размеров и минусового - для внутренних размеров и полостей). Должна присутствовать маркировка. Год выпуска не ранее 2015 г.
Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту "Песок природный для строительных работ средний": модель крупности не менее 2,0 и не более 2,5 Мк. Полный остаток песка при рассеве песка на сите с сеткой не менее 0,63 не менее 30 и не более 45%, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм должно быть не более 5%, содержание зерен крупностью свыше 10 мм должно быть не более 0,5%, содержание зерен крупностью свыше 5 мм должно быть не более 5%, содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1%. насыпная плотность в состоянии естественной влажности не менее 1630 кг/см.куб. коэффициент фильтрации песка не менее 7 м/сут. Минералого-петрографический состав песка (преобладающее содержание): кварц не менее 54,09 и не более 68,54% гранит не менее 10,31 и не более 13,83% полевой шпат не менее 7,07 и не более 7,97%, известняк не менее 6,13 и не более 7,96%, доломит не менее 0-2,91%, кремнистые породы не менее 1,24 и не более 1,98%, кварцит не менее 0,21 и не более 0,39%, слюда не менее 0-0,63%,песчаник не менее 0,05 и не более 0,92%, сланец, гнейс не менее 0-0,38%,глауконит не менее 0-0,18%, гидроокислы железа не менее 0,04 и не более 0,25%, гидроокислы рудные не менее 0,07и не более 0,27%, акцессорные минералы не менее 0,26 и не более 0,56%. Год выпуска не ранее 2015 г.
Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту "Вода": содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, сахаров или фенолов, каждого, не должно быть более 10 мг/л.Вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел. В воде, применяемой для затворения бетонных смесей и поливки бетона, не должно быть окрашивающих примесей, если к бетону предъявляют требования технической эстетики. Содержание в воде растворимых солей, ионов SO4-2, Cl-1 и взвешенных частиц не должно превышать величин, указанных в таблице. Окисляемость воды не должна быть более 15 мг/л. Водородный показатель воды (рН) не должен быть менее 4 и более 12,5.Вода не должна содержать также примесей в количествах, нарушающих сроки схватывания и твердения цементного теста и бетона, снижающих прочность и морозостойкость бетона. Год выпуска не ранее 2015 г.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к составу материалов, используемых при выполнении работ по контракту, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:
"4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
Однако в проекте контракта документации об Аукционе ответственность поставщика (Заказчика) в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (Заказчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, установлены не корректно, а именно, в п. 9.2. проекта контракта прописано, что размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы согласно постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения муниципальным заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств муниципальным заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом", что является нарушением требований части 5, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона., а также согласно ч. 28 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).
Таким образом, в нарушение части 28 Положения, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 15 Информационной карты и п.п. 6.2 и 6.4 проекта контракта установлено, оплата осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания акта приёмки выполненных работ обеими сторонами, с возможностью отсрочки окончательного платежа до 1 апреля 2016 года. Заказчик не несет какой-либо ответственности в случае не перечисления денежных средств за выполненный объем работ по причинам не зависящим от него. При этом срок выполнения работ (окончания работ) - установлен не позднее 30 августа 2015 года.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта"
Согласно пункту 29 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование, о том, что "в ходе процедуры подписания контракта участник, с кем заключается контракт, обязан предоставить вместе с подписанным проектом контракта заполненный календарный график выполнения работ".
В соответствии п. 1.2 проекта контракта Подрядчик обязуется в установленные Контрактом сроки выполнить работы в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) являющимся неотъемлемой частью Контракта, а заказчик обязуется принять их и оплатить.
Пунктом 3.3. проекта контракта, установлен срок (периоды) выполнения работ: начало работ - в течение 3 (трех) дней с момента подписания муниципального контракта; окончание работ - не позднее 30 августа 2015 года.
Согласно Приложение N 2 к проекту контракта "Календарный план выполнения работ" не содержит установленных сроков сдачи работ по этапам.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно статье 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Место совершения административного правонарушения: Советская ул., 16, Кочкурово с., Кочкуровский район, Республика Мордовия, 431580
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе - 24.06.2015 года.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.
Исходя из изложенного, нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5,8,13 ст.34, п.п.1,3 ч.1 ст.64, ч5, п.3ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, в действиях Главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - Герасимовой Светланы Николаевны, утвердившей документацию об Аукционе, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе утвердила Герасимова С.Н. назначенная на должность главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия решением совета депутатов Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 23.10.2012 N76, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.
Герасимова С.Н., являясь должностным лицом Администрации, не оценила документацию об Аукционе на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию об Аукционе с нарушением Закона о контрактной системе.
Срок давности привлечения Герасимовой С.Н. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Герасимовой С.Н. в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать главу администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Герасимову Светлану Николаевну (07.12.1970 года рождения, уроженки с. Сабаево Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, проживающей по адресу: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, 37А), назначенной на должность главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на основании решения Совета депутатов Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 23.10.2012 г. N 76, (паспорт: серия 8915 N394215, выдан 29.12.2015 г.Территориальным пунктом УФМС России по Республике Мордовия в Кочкуровском районе), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Герасимову Светлану Николаевну административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 305/15 от 24.04.2015 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89631000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 23.06.2016 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 июня 2016 г. N 522
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016